Впрочем, эти кадровые решения обусловлены не личными недостатками или непрофессионализмом чиновников, а их принадлежностью к команде отправленного в Объединенную судостроительную компанию Георгия Полтавченко.

Формально для организации отставки Слюняева-Албина, отвечавшего за строительство и транспорт и бывшего, пожалуй, самой яркой фигурой в правительстве Петербурга что при Полтавченко, что при Беглове, использовали скандал с дольщицей Аллой Андреевой, которая пробралась на пресс-конференцию Владимира Путина 20 декабря под видом журналистки Рязанской газетки и пожаловалась гаранту на некую компанию «Город» и лично на Албина. Путин поручил Беглову встретиться с дольщицей, Албин обвинил женщину в самопиаре и написал заявление по собственному желанию. Беглов заявление подписал. С Михаилом Мокрецовым, отвечавшим за финансы, все произошло гораздо тише — он еще в октябре решил покинуть Смольный, но произошло это только сейчас.

Обстоятельства принуждения Албина к отставке весьма пикантны: борющиеся под ковром олигархи (в данном случае, Юрий Ковальчук, расчищающий Смольный от людей Ротенбергов руками «теневого губернатора» Любови Совершаевой, приставленной к Беглову в качестве руководителя аппарата), не постеснялись вписать в свои разборки Президента Путина, устроив фарс на пресс-конференции.

Причем это явно было сделано «втемную» — пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков заявил СМИ, что отставка Албина не связана с кляузой Андреевой.

Между тем, не скрывавшего своих губернаторских амбиций Албина, который всюду ездил с целым автобусов журналистов и не упускал повода засветиться в СМИ, можно было бы «уйти» гораздо техничнее и за дело. Ну, хотя бы за явные хищения на стадионе Зенит Арена или за тот беспредел в сфере исполнения Правил землепользования и застройки, который Албин вместе с организованной группой депутатов ЗакСа устроил в последние годы. Злые языки говорят, что эта группа регулярно обеспечивала согласование весьма спорных строительных проектов, в том числе не обеспеченных транспортной и инженерной инфраструктурой. Например, проект «Солнечный город» на Петергофском шоссе, благодаря которому практически перекрыт подъезд к резиденции Президента в Константиновском дворце, или попытка застройки Парка Интернационалистов, существенную часть которого правительство Полтавченко пыталось передать под строительство крупного торгового центра, что вызвало массовые протесты ветеранов и местных жителей. Еще более вопиющая ситуация сложилась вокруг проекта застройки территории, прилегающей к нашему национальному достоянию — Пулковской обсерватории, что ставит под угрозу ее существование.

Примечательно, что в вопросе продавливания сомнительных решений у Албина и его партнера по «бизнесу» спикера ЗакСа Вячеслава Макарова был железный аргумент: специально обученная «возмущенная общественность» под руководством депутатов-оппозиционеров Максима Резника и Бориса Вишневского. Эту общественность выводили на улицы в случаях, когда городская власть, в лице того же Полтавченко, пыталась усомниться в целесообразности тех или иных решений в строительной сфере. Как происходило такое давление и каковы были его цели, можно узнать, например, из уголовного дела соратника Резника экс-депутата Вячеслава Нотяга, обвиняемого в вымогательстве взятки у директора строительной фирмы за неорганизацию депутатских запросов, пикетов и т.п.

При этом в свободное от решения бизнес-вопросов время та же самая демократическая общественность регулярно устраивала пикеты в поддержку Украины и лично Нади Савченко, против передачи Исаакиевского собора Церкви и т.п. Неслучайно господин Вишневский расстроился после отставки Албина, что даже дал по этому поводу специальное интервью журналистам.

Впрочем, Албин — это уже история. Гораздо интереснее, кого назначат Ковальчуки и стоящий за ними замглавы администрации Президента Сергей Кириенко на его место, а равно кто займет места остальных увольняемых членов команды Полтавченко. И какое место в этой истории занимает врио губернатора Александр Беглов, в частности, имеет ли он самостоятельную позицию и готов ли пригласить на место «нужных» людей» хотя бы несколько патриотов, чтобы принести пользу не только олигархам, но и простым петербуржцам.

Пока наиболее выдающимися инициативами Беглова стали решение об открытии сразу 8 гайд-парков (это такие места, где оппозиция может собираться без согласия властей, в уведомительном порядке) и разговоры о возможной отмене решения Полтавченко о передаче Исаакия Церкви. Как говорится, чувствуется рука мастера — вряд ли эти инициативы могли прийти в голову самому Беглову, который ранее зарекомендовал себя как православный человек и государственник.

Хотя поначалу Александр Дмитриевич вроде бы пытался анонсировать изменения культуре, образовании, молодежной политике, никаких изменений пока не видно.

Все прежние обитатели чиновных кресел — от вице-губернатора по молодежной политике Серова до председателя этого комитета Абдулиной — на своих местах. Власть даже не пытается наладить отношения с патриотическими и родительскими организациями.

Зато в Петербурге, в отличии от множества других регионов, спокойно выступают всякие Шнуры, Элджеи и им подобные, а улицы города по-прежнему обильно украшены рекламой проституток (спасибо хоть кинофестиваль извращенцев разогнали ).

Может, еще не время? Или будем ждать новой пресс-конференции Путина?

РИА Катюша

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ
27 Декабря 2018 в 05:19
9401