Один из главных в стране рассадников антироссийских западных образовательных технологий, Высшая школа экономики, продолжает проект по перекройке основ российского общества. Начавшие с теоретического обоснований рыночных реформ с их людоедской социал-дарвинистской логикой, реформаторы из ВШЭ в последние годы переключились на «реформирование» (читай—демонтаж) системы образования—а теперь полезли еще в детско-родительские отношения. На днях в Общественной палате РФ прошли инициированные ВШЭ слушания, на которых было решено внедрять на общегосударственном уровне систему обучения родителей воспитанию детей.

Образцом для реформаторов из ВШЭ являются, разумеется, США и страны Западной Европы—где культивируются модели «партнерских» отношений между родителями и детьми (с рождения последних), а также толерантность всех сортов и видов. Ни то, ни другое, не совместимо с традиционным понятием воспитания детей, но «вшей» и крышующих их депутатов и чиновников это не интересует: они продавливают свои установки, пользуясь тупостью и жадностью нашей политической «элитки», и безразличием большинства населения к тому, что они делают. Мы должны использовать все возможности для того чтобы их остановить! РИА Катюша публикует подробный отчет о прошедшем в ОП РФ мероприятии от Общественного уполномоченного по защите семьи:

Модератором слушаний в ОП РФ стал Председатель комиссии по развитию науки и образования ОП Александр Русаков, который всеми силами поддерживал предлагаемые новации. Предметом якобы дискуссии был подготовленный ВШЭ проект «Концепции системы профессиональной помощи родителям в воспитании детей».
Практически все выступавшие на «слушаниях» поддержали проект, ряд участников сделали точечные замечания, и лишь в одном докладе были заявлены концептуальные претензии о чужеродности лоббируемых инноваций для России. (Наиболее яркие моменты совещания в ОАП РФ.




Но обо всем по порядку. На слушаниях прозвучали такие перлы, о которых нельзя не рассказать. Обратите внимание на фантасмагорическую терминологию докладчиков.
С первым докладом выступила автор Концепции профессор ВШЭ психолог К.Н. Поливанова.

Суть ее речи сводилась к следующему.

- Современная семья уменьшается, поэтому у наших женщин «нет опыта детодержания». Сейчас существуют «множественность траекторий родительства», «разнообразные формы семьи» (нуклеарные, неполные и тп), это «усложняет ситуацию». Современная мать «находится в состоянии несомасштабности». Далее автор раскрывает свою глубокую мысль: «Действия, которые она <мать> совершает в отношении своего ребенка, не дают ей поддержку тут же, здесь и сейчас на фоне отсутствия опыта прошлого. Действия она совершает сейчас, а результат она увидит через несколько десятилетий. Эта ситуация неготовности родителей к воспитанию детей провоцирует избыток информации, с которым сталкиваются современные родители».

Хотелось бы назвать всю эту алогичную цепочку мыслей четко и ясно – полной ахинеей. Но придется приводить аргументы, ведь приведенные цитаты - это концептуальная основа документа, который продвигают на общегосударственном уровне, чтобы внедрять родительские университеты для ликвидации «несомасштабности» современной матери. В университете ее, видимо, вернут к «правильному масштабу».

Первый вопрос: на каком основании делается, заметьте, ОДНОЗНАЧНЫЙ вывод, что современные родители НЕ ГОТОВЫ к воспитанию детей? Никаких, еще раз НИКАКИХ научных и околонаучных доказательств этому нет! Это желание, которое зародилось в воспаленном воображении лоббистов новой Концепции.
Второй вопрос: разве неполные семьи появились только в 21 веке?
Третий вопрос: какую «поддержку» должны давать матери ее «действия в отношении ребенка»?

Четвертый вопрос: чем отличается действие современной матери, которая например, кормит своего ребенка здесь и сейчас (и осознает, что это приведет к насыщению ребенка и его росту), и такое же действие матери 15-16-17-18 веков?

Список вопросов к первому абзацу может быть продолжен, однако, нас ждет не менее сногсшибательное продолжение от профессора Поливановой:
«Образовательные программы для родителей направлены на то, чтобы родители в себе нашли средства справиться с ситуацией. МЫ (видимо, Высшая школа экономики и им подобные – РИА Катюша) будем им помогать. Главное, родители должны приобрести чувствительность к ребенку, они должны научиться видеть его проявления, они должны научиться реагировать на то, что хочет и может ребенок, должны оказывать ему поддержку, стараясь учитывать максимально его особенности».

Итак, современные родители ВСЕГО ЭТОГО НЕ УМЕЮТ ДЕЛАТЬ? Но это же полная чушь! Где хоть одно доказательство того, что мамы и папы 21 века «не имеют чувствительности к ребенку» и т.п.? Почему делается такой общий вывод на всю страну? Цель одна – и вполне ювенально-форсайтовская – создать идеологическую базу для превращения естественной функции родителя в профессиональную работу. С тем чтобы было легко отнимать детей и передавать их «замещающим» родителям, «гораздо более компетентным», чем родные. И с тем, чтобы продвинуть к цели план «Форсайт образование 2030», согласно которому с 2017 г. запланировано тестирование на родительскую компетентность «как норма», т.е. для всех (слайд 19).

В дуэте с г-жой Поливановой выступила профессор МГУ О. Карабанова, которая сообщила, что «родители нынешних родителей вряд ли могут помочь», что «раньше старшее поколение обучало младших, сегодня младшие учатся у сверстников и становятся более компетентными», чем старшие.

Этот перевертыш также базируется на форсайт-проектах, которые имеют целью перевернуть традиционный уклад общества вверх дном, детей поставить выше родителей, а последних вообще ликвидировать как класс (дети должны воспитываться в общинах и т.п. слайды 14, 15, 16). Проекты с аналогичным содержанием («Дети учат взрослых») с прошлого года реализуют в школах Москвы.

Г-жа Карабанова не смогла обойти вниманием любимую тему ювеналов – о т.н. «циклическом (повторяющемся) характере семейного насилия», она сообщила, что сегодня семейное насилие – это «лавинообразный поток». О как! А ничего что всего 0, 02% детей России страдают от преступлений в семье? Не такая уж лавина, не так ли?

Продолжила профессор словами о том, что сегодня родители очень отличаются по уровню готовности к образовательным программам. По-видимому, лоббисты Концепции спят и видят, что 100% родителей России должны обрести «готовность» обучаться воспитанию детей. Это в общем-то, видно из Концепции. Не смущаясь, ее авторы пишут, что благодаря широкому охвату (через школы) организаторы обучения «могут добраться до родителей, которые по собственной инициативе не были заинтересованы вкладываться в совершенствование родительских навыков» (п. 3.3.1.). Концепция предполагает создание по регионам такого количества организаций родительского образования, которое «должно быть пропорционально числу населения». А ведь потом возникнет необходимость эти родительские университеты заполнять и загрузку поддерживать… На это, вероятно, будет работать вся система выявления семейного неблагополучия.
Ну и финальная мысль профессора Карабановой – нам никуда без закона о психологической помощи. Модернизация псих. поддержки в школах, которая уже началась, поможет выйти на работу с семьей.
Страшное дело! С нами хотят работать, не спросив, хотим ли мы работать с ними! И не стоит тешить себя иллюзиями – закон о психологической помощи нацелен именно на внедрение принудиловки. Напомним, что такой проект уже лоббировали. Он позволял сторонним организациям оказывать любому ребенку психологическое содействие без согласия родителей, воздействовать на ребенка, проводить разные манипуляции, проводить опросы, анкетирования, проводить мониторинг семьи. К счастью, проект подвис из-за народных протестов.

Не менее опасным для общества следует квалифицировать выступление следующего докладчика – доцента МГППУ М.Е. Ланцбург. На вопрос о том, откуда берется родитель, она с уверенностью сообщила: «НЕ С РОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА».
Это – идеологема ювенальной юстиции («родителями становятся»), которая нацеливает на внедрение установки об отсутствии разницы между кровными и «замещающими» родителями, и которая обеспечивает философскую базу для перетока детей из одних (некомпетентных) рук в другие (компетентные).

Далее доцент сообщила, что сегодня «традиционный путь передачи родительских компетенций уходит в прошлое, традиционная модель воспитания не может обеспечить в полной мере вхождение ребенка в социум. Поэтому есть предпосылки целенаправленного формирования родительских компетенций». Помимо ПОЛНОЙ бездоказательности этого утверждения, примечательно то, с каким остервенением внедряется термин о «компетенции» как основной родительской характеристике.

Почему в докладах кем-то, наверно, уважаемых представителей науки, которые предлагают ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННУЮ концепцию обучения родителей ВОСПИТАНИЮ детей НИ РАЗУ не прозвучали слова О ЛЮБВИ – о главном и естественном для родителя чувстве? Почему все эти выступления создают ощущение отношения к родителям России как некоей дебильной биомассе, которую надо «целенаправленно» научить неким «компетенциям»?
Модератор слушаний г-н Русаков прямо заявил, что задача академического сообщества - «формирование у родителей правильных подходов и правильных задач. Это возможно через Концепцию». Иными словами, у нас с Вами, дорогие соотечественники, «неправильные подходы» к воспитанию детей!
И Вас вылечат, и всех нас вылечат…

Есть ощущение, что членам ОП РФ следует перечитать закон об ОП РФ, чтобы действовать в соответствии с ним. И есть еще одно ощущение, что в ОП РФ проводится слишком много мероприятий, на которых продвигают явно антисемейные вещи. Из последнего вспомнить хотя бы шабаш по «женской стратегии» от 14 октября. Единственной родительской организацией, которой посчастливилось получить слово на диком мероприятии в ОП РФ 14 декабря, было Родительское всероссийское сопротивление. И единственным докладом, в котором было сказано о необоснованности базовых идей проекта, его западном происхождении и концептуальном противоречии Стратегии нацбезопасности РФ была эксперт РВС А. Ключицкая. Она сообщала, что в 2015 г. РВС провели в 75 регионах опрос 24 506 родителей, и все они сказали, что они точно знают, что они ждут от своих детей.

Печально было слышать от г-на Русакова, что «передача ценностей и знаний предполагает передачу ценностей и знаний, НЕ созданных на территории РФ, а авторы проекта Концепции совершили акт гражданского и академического мужества». Проблема, г-н Русаков в том, о каких «ценностях» идет речь, и кем они созданы.

Мы, родители России, прекрасно знаем, что на Западе основной современной «семейной» ценностью являются защита и продвижение прав ЛГБТ-меньшинств (читайте Стратегию СЕ по защите прав ребенка на 2016-21 гг), разного рода «гендерных» теорий, секспросвета для малышей и бесконечной «толерантности» ко всему подряд. Результировало квазигуманистическое либеральное западное воспитание в поколении «дерзких паршивцев», которые живут во вседозволенности и не умеют решать элементарных жизненных задач, о чем прекрасно пишет шведский психиатр Дэвид Эберхард.

Как отмечает Эберхард, «родители больше не ведут себя как ответственные взрослые. Они полагают, что должны быть лучшими друзьями своих детей. Они ставят себя на одну ступень с детьми, не отваживаясь перечить им и устанавливать границы. … Теперь наше общество состоит только из одних тинейджеров».

Вот чему «научили» родителей на Западе. Теперь поток безумных чуждых нам установок с помощью ОП РФ и западно-ориентированной ВШЭ накроет Россию. Одно дело – когда это делается вбросами в Интернете, другое – путем внедрения системы обучения родителей на общегосударственном уровне. Причем, за наши деньги!

К сожалению, представитель Уполномоченного по правам ребенка при Президенте РФ Т. Телегина в целом поддержала Концепцию, а также, сообщила, что планируются совещания в Правительстве по обсуждению предотвращения насилия в семье и тп. Все это весьма прискорбно.

Подробный анализ Концепции см. в статье эксперта Общественного уполномоченного по защите семьи в СПб, к.ю.н. А.В. Швабауэр .

Мы с вами, дорогие читатели, еще можем попытаться повлиять на ситуацию. Как выяснилось, в ОП считают наши обращения, поступающие по всем каналам связи по итогам слушаний. Г-н Русаков начал свое совещание со слов о том, что в ОП РФ пришло 25 обращений против слушаний и 90 – за. Итак, пока 25:90 в пользу ювеналов. Нам с вами надо удесятерять наши усилия, чтобы переломить их уверенность в своей бесконечной правоте. Общественный уполномоченный по защите семьи в Петербурге призывает всех направлять обращения с требованием заблокировать принятие в РФ Концепции системы профессиональной помощи родителям в воспитании детей в ОП РФ, Минобр и Президенту. Образец (для г-на Русакова) на сайте http://дети-петербург.рф/News/?newsid=1159, каждый может его творчески переработать и направить аналогичные жалобы стоит министру образования и Президенту (изменив адресат).

Адреса для обращений тут:

Общественная палата: Председателю Комиссии ОП РФ по развитию науки и образования А. Русакову https://eis.oprf.ru/ или сюда 125993, г. Москва, ГСП-3, Миусская пл., д. 7, стр. 1

Министр образования http://минобрнауки.рф/feedback/rules или сюда Россия, 125993, Москва, улица Тверская, дом 11, ГСП-3

Президент http://letters.kremlin.ru/

РИА Катюша по материалам Общественного уполномоченного по защите семьи в Петербурге
21 Декабря 2016 в 11:26
11703