Когда проект закона о биометрической идентификации россиян и создании Единой биометрической системы (т.е. базы биометрических ПД) на все население находился еще на стадии обсуждения, патриотическая общественность выступала резко против по целому ряду объективных причин (подробнее – см. предыдущие материалы «Катюши» по теме). Для нас уже тогда было очевидно, что создание «биржи по торговле цифровыми личностями» , уничтожающей нацсуверенитет и передающей управление населением в руки банкиров-глобалистов и ТНК, проводится в России под строгим внешним контролем «хозяев денег». Писали мы и о том, что за мнимой добровольностью и рассказами об удобствах для граждан система будет насаждаться в добровольно-принудительном порядке, и вскоре ее кураторы покажут свои истинные физиономии цифрофашистов. Что, собственно, и начинает происходить.

На недавней презентации в Санкт-Петербурге было озвучено намерение Банка России обязать банки обслуживать клиентов по голосу и лицу с использованием их данных из ЕБС. Подчеркиваем – именно обязать. Если ранее речь шла о желательности внедрения всеми ростовщиками России систем биометрической идентификации к 2020 г., то теперь речь идет уже о принуждении – то есть такое обслуживание клиентов должно стать для них обязательным и приоритетным. Госдума обсуждает с ЦБ этот вопрос, законопроект может появиться уже в июле, цитируют «Ведомости» председателя комитета ГД по финансовому рынку Анатолия Аксакова. Поправки к пилотному проекту готовит тот же ЦБ и Министерство цифрового развития.

«Пока запроса со стороны граждан и банков (на использование ЕБС) нет», – признавала в январе в интервью «Ведомостям» первый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова, допуская при этом вероятность, что регулятор обяжет банки оказывать услуги через ЕБС.

Чье же задание так усердно отрабатывает г-жа Скоробогатова, если очевидно, что делается это не в интересах населения России и большинства местных банков? Очевидно, что ростовщики никогда не упустят свой гешефт, но даже они не видят смысла в этом тотальном биометрическом учете своих клиентов. Давно не секрет, что проект по «цифровой трансформации» государства и биометрическому контролю навязывается ЦБ из Всемирного банка, ФРС и МВФ. Сроки поджимают цифролоббистов, а выхлоп у них пока мизерный. Во всяком случае, в августе 2018 г. сама Скоробогатова сообщила, что в ЕБС находятся данные всего 1,2 тыс. человек. Тогда же ЦБ заявил о готовности штрафовать непрогрессивных ростовщиков, отстающих от его графика.

Вообще, довольно странно со стороны регулятора утверждать банкам какие-то нормативы по вопросам, предусматривающим полную добровольность. Странно, если не знать, кому и зачем на самом деле нужна наша биометрия. Теперь же в ЦБ решили пойти по более прямому пути – не мудрствуя лукаво, ростовщиков обяжут «с порога» предлагать гражданам услуги с использованием их биометрии. Обращаем внимание, в заявлении Скоробогатовой ничего не говорится об альтернативных вариантах оказания банковских услуг. Нет там и заверений о полной добровольности сбора биометрии с населения, что четко прописано в 482-ФЗ.

«Чтобы был спрос, нужно активно объяснять людям, что их данные будут в безопасности», – отмечает представитель регулятора. Вроде бы, «активно объяснять» не равно «принуждать». Однако если банкиров обяжут оказывать гражданам биометрические «услуги», как последние смогут от них отказаться и при этом получить полный набор привычных, «традиционных» банковских услуг? Ведь совершенно очевидно, что ЦБ в сжатые сроки нужна биометрия 100% россиян, а на нашем «свободном выборе» до сих пор они не могли далеко уехать. Напрямую прописать в законопроекте ОБЯЗАННОСТЬ россиян сдавать биометрию они пока не готовы – цифрофашизм у нас все же строится завуалированно. А вот обязать банки первым делом предлагать клиенту обслуживание по фото лица и образцу голоса, тем самым поставив его перед фактом, – абсолютно реально.

Между тем, «Ведомости» отмечают, что против внедрения ЕБС выступает Сбербанк, у которого уже имеется собственная система идентификации клиентов – как утверждается, более совершенная, чем у ЦБ. В вышедшем в один день с публикацией «Ведомостей» интервью Германа Грефа «Коммерсанту» президент Сбера заявил, что процесс сбора данных клиентов в банке проще, а собранных данных – много. В декабре 2018 года Греф говорил, что в биометрической базе банка «миллионы» клиентов, тогда как в ЕБС на конец 2018 года их насчитывалось всего несколько тысяч. Контора «инноватора-визионера» анонсировала широкое внедрение биометрических технологий задолго до ЕБС – еще в мае 2016 года. Тогда же Греф объявил о постепенном отказе от пластиковых карт в пользу биометрии. Сбербанк агрессивно собирал образцы в свою систему минимум пару лет, но в январе с.г. под нажимом председателя ЦБ Набиуллиной все-таки подключился к ЕБС. При этом Набиуллина многозначительно заявила, что «некоторые банки» продолжают собирать биометрию не в общую базу, а для своих целей, явно намекая на контору Грефа.

Но вряд ли стоит ожидать жестокой рубки за «человеческий капитал» между крупнейшим банком-монополистом и структурой внешнего управления страной по названием ЦБ. Тем более, что ранее Набиуллина была заместителем министра Грефа в Минэкономразвития РФ, а сегодня контрольный пакет акций СБ принадлежит Банку России. Как говорится, «ворон ворону глаз не выклюет». А простым гражданам рекомендуем получше изучить свои права – к примеру, о том, что любая сдача биометрических данных является сугубо добровольной (следовательно, отказники не должны ни коим образом поражаться в правах), могут очень помочь в спорах с ростовщиками-глобалистами. Пока же можно отметить четко просматривающийся вектор движения Центробанка, Правительства РФ и других структур власти от подобия «суверенной демократии» к тоталитарной электронной диктатуре.

РИА Катюша

Подписывайтесь на наш Телеграм

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ

Поддержать наш проект пожертвованием
26 Мая 2019 в 04:56
5312