Двадцать седьмого февраля — красный день календаря для представителей одной из важных составляющих «мягкой силы», с помощью которой Запад пытается осуществлять колонизацию России, — НКО (некоммерческие организации). Большинству россиян эта аббревиатура ничего не говорит — между тем, множество прозападных НКО, некогда созданных Западом, срослись с нашей властью всех уровней и оказывают громадное влияние на внутреннюю политику России. Именно поэтому в честь «праздника» в Общественной палате РФ состоялась двухдневная всероссийская конференция «Социально ориентированные НКО на рынке социальных услуг семьи и детей».

После принятия закона об иностранных агентах и изгнания из России наиболее одиозных западных структур вроде филиалов Фонда Сороса, Фонда Макартуров, ЮНИСЕФ, USAID и др., много лет трудящихся над стерилизацией нашей страны и уничтожением традиционных русских ценностей, продолжатели их дела переоделись в мягкие и пушистые костюмы, прописавшись в российской юрисдикции и научившись осваивать гранты Президента и региональные бюджеты. Одним из классических примеров такого сращивания или, вернее, проникновения внутрь российской системы власти является «Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения» -- который умудряется, получая многомилионное финансирование из российского бюджета, оставаться одним из главных лоббистов ювенальной юстиции по написанным в ЮНИСЕФ и USAID методичкам по разрушению семьи (ранее выявление, профилактика жестокого обращение, детский телефон доверия — это все к ним).

Именно эта структура и стала главным героем конференции в Общественной палате. Правительство и ряд ключевых управляющих структур типа Агентства стратегических инициатив прислали на сборище своих представителей. Так, от Минэкономразвития на конференции выступал директор департамента соцразвития и инноваций Артем Шадрин, который сообщил, что государство кровно заинтересовано в урезании расходов на социалку — потому темой дня и стал разговор о постепенном «уходе государства с рынка». А население, надо полагать, будут обслуживать начитавшиеся западных методичек по ответственному родительству и раннему вмешательству в семьи «спецы» типа главы Нацфонда Александра Спивака.

В прошлых материалах «Катюша» много и в деталях рассказывала о деятельности этого Нацфонда. Достаточно напомнить, что среди родительской общественности он стал широко известен как один из инициаторов разработки для органов опеки ювенальных «Стандартов по выявлению неблагополучных семей». Разработанный «экспертами» фонда термин «ранее вмешательство» появился в 90-е годы благодаря усилиям частного «Международного Санкт-Петербургского Института раннего вмешательства», созданного, в свою очередь, при участии шведской «Ассоциации поддержки Института раннего вмешательства». Авторы таких программ обычно проходят плановую промывку мозгов в ходе заграничных стажировок. Среди бывших (а может, и нынешних — кто знает?) партнеров Спивака — запрещенное в России Агентство США по международному развитию, «Горбачев-Фонд» и планировщики семьи (депопуляторы) из ЮНИСЕФ. Вот в такие «заботливые» руки либералы в Правительстве готовятся передать наших с вами детей, постепенно сводя госучастие в заботе о малоимущих и трудных подростках к минимуму.

Также в конференции изъявили желание принять 203 организации из 60 регионов России. Чего ради они вообще собирались в Москве? — может спросить читатель. Ответим предельно ясно: уж точно не ради «обмена опыта друг с другом» и рассказа личных историй успеха, как сообщили организаторы. Нет, у них две простые задачи: первая — пролоббировать в Госдуме новые законы, развязывающие руки НКО-шникам, и вторая — оторвать как можно больше бюджетных рублей, убеждая государство в собственной непогрешимости.

Впрочем, «главную по ювеналке» в кабмине вице-премьера Ольгу Голодец убеждать ни в чем не надо. «Необходимо создать условия для решения некоммерческим сектором реальных проблем в соцсфере. Важно найти пути сотрудничества власти, бизнеса и семейно ориентированных НКО. Власть будет упрощать доступ НКО к бюджетным средствам», — зачитал Спивак приветственное послание вице-премьера.

В унисон с Голодец выступили чиновники из Минтруда и Минобрнауки. В их речах указывалось на необходимость обеспечения СО НКО некими ресурсными центрами. Переводим на русский: речь идет о государственных ресурсах, которые передадут грантоедам на «аутсорсинг». Почти два года назад мы писали о том, как знатная ювенальщица и друг Запада, Елена Тополева-Солдунова предложила превратить муниципальные и региональные учреждения социальной сферы (культуры, образования, социального обслуживания и др.) в ресурсные центры для НКО. Более того, в разработанном ей законопроекте все НКО, занимающиеся доходной деятельностью, смогут получить доступ к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (технопаркам, бизнес-инкубаторам и т.д.). Круг замыкается — на высшем уровне признается факт, давно известный патриотам страны: для «некоммерческих» соцработников семьи и дети — не более чем товар и статья доходов. Да и как можно искренне радеть за общественное благо и сеять добро, действуя строго по расписанным за тебя западным лекалам? Зарабатывать на ювеналке могут только бездушные предприниматели.

Тем временем, Спивак продолжил свои трели про важность доступа к бюджетной кормушке. Чем больше денег удастся из нее вытянуть – тем лучше. Причем называется это теперь «превращением монопольной (т.е. государственной) системы в немонопольную».

«Это совершенно не означает, что государство отказывается от своих обязательств, просто гарантированное (бюджетное) финансирование должно иметь свой канал, через который средства попадут к людям и организациям, которые смогут максимально эффективно с ними работать», – продолжил Спивак выбивать средства для своих коллег, предложив направлять до 10% прямых бюджетных субсидий в НКО со ссылкой на наказ Президента.

Директор департамента стратегического развития и инноваций Минэкономразвития Артем Шадрин пошел еще дальше, откровенно заявив, что главная деятельность НКО — это социальный бизнес. То есть заработок на не самых благополучных семьях, которых довело до такого состояния его же собственное ведомство!

«(Надо развивать) технологии раннего вмешательства в семью — то, что обеспечивает эффективность ранней реабилитации ребенка. То же самое касается профилактических технологий. Разработаны нормативные акты по расширению полномочий добровольческих организаций для предупреждения, в том числе, социального сиротства», — порадовал нас Шадрин специфическими методами «спасения» обездоленных, якобы ставших сиротами при живых родителях. Что ж, еще пара-тройка лет такой же «успешной» экономической работы — и тогда социальной сиротой можно будет смело признавать каждого второго ребенка.

Закончим обзор ювенального шабаша в ОП словами того же Спивака. Он очень сожалеет в связи с тем, что, по данным ВШЭ, на сегодня только 9% россиян пользовались услугами, помощью и бесплатными товарами от НКО.

«Насколько много людей еще не охвачены услугами и вообще не являются благополучателями НКО! Еще гигантский потенциал у этого направления! Россия пройдет путь демонополизации в социальной сфере так же, как прошла его в экономике, потому что так (происходит) во всем мире. И если мы в экономике и в производстве проходили путь демонополизации, то естественно, в социальной сфере мы его тоже проходить будем», — подытожил Спивак.

Под «демонополизацией экономики» г-н Спивак подразумевает приватизацию лихих 90-х, но повторять этот опыт что-то не улыбается. Демонополизация социалки неизбежно будет означать полный (разумеется, поэтапный — пробные шары уже катают) отказ государства от своих социальных обязательств, демонтаж всего, отстроенного народом потом и кровью за минувшие 100 лет. Мы конечно подзаморозились в плане гражданской активности, но не до такой степени, чтобы без боя позволить Спиваку с бизнесменами-нкошниками взять под контроль наших детей и будущее страны. Хорошо бы ему и его партнерам во власти об этом крепко задуматься.

РИА Катюша

TELEGRAM РИА КАТЮША

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ
01 Марта 2018 в 08:56
6930