Закон о статусе педагога разрабатывается по инициативе главреда «Учительской газеты» Арслана Хасавова, в Госдуме процесс курирует зампред комитета по образованию и науке Любовь Духанина, печально известная лоббированием принудительного психологического сопровождения каждого ребенка, а также поддержкой оцифровки учебного процесса. Данный факт уже заставляет насторожиться, как и твердое намерение Духаниной штрафовать родителей за оскорбление учителя их чадами, причем со ссылкой не на «передовой» западный, а на казахстанский опыт.

Без четких определений «оскорбления», без возможности предоставить железную доказательную базу перед наказанием, данная инициатива выглядит как очередная попытка усилить «учительский надзор» за семьями и детьми со стороны школы. Параллельно СМИ начали активно тиражировать школьные истории-страшилки про зверства и хулиганство «онижедетей». Речь в них идет не только о нападениях на педагогов со стороны «отмороженных» подростков, но и о драках, травле одноклассников, развязном поведении. Все это на самом деле имеет место, вот только предлагающие штрафовать родителей явно путают причину со следствием.

Очевидно, что родители несут главную ответственность за воспитание детей, это прописано в целом ряде законов, вот только в школе они (родители) отсутствуют. На первый план здесь выходит социальная функция учителя как педагога-воспитателя, но этот же самый учитель может также намеренно провоцировать детей на девиантное поведение. Как показывает практика, это любимый метод воздействия школы на мам и пап, выражающих недовольство школьными требованиями по сбору сведений на семью, по психологам, по школьным поборам и проч.

Настоящей «библией» для руководства школы является сочетание слов «права ребенка». Формально школа отвечает за профилактику травматизма, порядок и безопасность, но любые замечания в адрес ребенка можно легко подвести под нарушение его прав. Искать причинно-следственные связи в школьных инцидентах никто не намерен, руководству школы сегодня просто жизненно важно поскорее спихнуть все на родителей, чтобы не потерять господдержку.

Так что в школьных стенах этот закон вполне может стать аналогом 120-ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Родителей смогут наказывать рублем за любое действие ребенка, возразить действиям школы будет сложно, также будут попытки привлекать мам и пап по статье 5.35 КоАП «Неисполнение родителями обязанностей по воспитанию несовершеннолетних» – подобных прецедентов уже было предостаточно.

Если что-то плохое случается на уроках/переменах, то администрация школы, опять же, сталкивает лбами родителей, а основой служит докладная записка учителя. Реальным предотвращением конфликтов и воспитанием, вплоть до использования запретов и наказаний, в школе предпочитают не заниматься. Реальные хулиганы и отморозки продолжают учебу как ни в чем не бывало, в то время как нормальных детей, подвергающихся травле, могут отчислить из более-менее престижной школы.

Совершенно очевидно, что семейный штраф или даже срок в кутузке для родителя за плохое поведение ребенка не является мерой исправления, перевоспитания для провинившегося ребенка. Однако такой подход точно еще больше разожжет рознь между учителями (администрацией школы) и родителями. Данная инициатива напоминает намерение депутатов натравливать опеку на родителей детей, которых нашли со снюсами или сигаретой (к счастью, законопроект так и не стал законом).

Представители родительского и экспертного сообщества Общественного уполномоченного по защите семьи по случаю разрабатываемого законопроекта решили рассказать пару историй из личного опыта. Вкратце пересказываем:

«В школах сейчас куча профнепригодных учителей. Разговариваю с директорами – проблема с кадрами. Директора стучат друг на друга, их плющат в администрации по любому поводу, если не носят подношения. Приживаются на должности либо те, у кого есть «крыша», либо откровенные лизоблюды.

В одном известном лицее (номер и название скрыты) в прошлом году затравили парня, который на уроках вступал в спор с учителями по теме предметов. В разговоре с директоршей ученик в сердцах сказал, что-то вроде «я вообще взорву эту школу». Директор-ювенальщица прямо из школы отправила его в психушку, где его изуродовали уколами, превратили в овощ. Педагоги рассказывают, что полно неадекватных учителей, которые спят с учениками, смотрят на переменах порнографию, провоцируют детей на агрессию. Трое знакомых учителей – мужчин недавно сбежали из школ в разных районах города. Их затравили женщины-учителя. Интриги, стукачество, лицемерие, взяточничество процветает! Это похоже на закрытое сообщество развращенных теток, которые при принятии этого закона начнут пополнять детьми ПНИ и КДН. Учитель одной знакомой говорит: «Все дети дебилы, родители – придурки, ненавижу их!» Спрашиваю: «Чего работаешь, увольняйся!» «Нет! – говорит, – зарплата хорошая!»


Еще одна типичная история разборки учителя со впавшим в немилость учеником:

«Дети, на уроках часто спорят с учителями, если не согласны с чем-то. У меня лично было несколько таких историй, в том числе по английскому языку: учительница занижает отметки тем, кто спорит, по своим личным мотивам. У нас в группе по английскому два ребенка-билингвиста, для которых английский как второй родной (у одной папа шотландец, в второй жил всю жизнь в Америке, переехал недавно и выезжает туда на каникулы). Так вот, эти дети постоянно получали тройки, лишь за то, что не выражали свои мысли в форме клише, а использовали варианты, т.е. пользовались знаниями своего второго языка. Моему и еще одному достается за то, что они, аргументированно объясняя применение того или иного выражения со ссылками на грамматику, не просятся к школьному учителю на репетиторство, которым она промышляет прямо в школе.

Этим законом наверняка попытаются прикрыть и низкую квалификацию учителей, ибо учитель будет заведомо прав! А если не прав, то родители будут объявляться конфликтными, будет считаться, что действия родителей унизили честь и достоинство неквалифицированного учителя, т.е. оскорбили, нарушили права на преподавание и проч.»


Вместе с тем, есть и вторая сторона медали. У современных учителей действительно мало полномочий в отношении воспитательных мер, запретов и наказаний за плохое поведение учеников в школе. Тот же ФЗ «Об образовании» говорит об обязанности учителя «соблюдать правовые, нравственные и этические нормы», «уважать честь и достоинство обучающихся» и т.п. Правда, за ним остается право «применять педагогически обоснованные методы воспитания», но все равно звучит слабовато в контексте необходимости строгого соблюдения им прав ребенка – выгнать из класса или даже написать замечание в дневник он сегодня не может.

Этим положением вещей и пользуются детки-садисты, всякие ауешники и наркоманы, играющие в игры вроде «пошли учителя на три буквы», «Пни учителя» и т.п., записывающие свои издевательства на телефоны и затем радостно обсуждающие их в соцсетях. Есть и случаи прямых нападений таких малолетних подонков на учителей.

Сегодня малолетние подонки по факту безнаказанны –вызов в школу родителей (или бабушек) , равно как и постановка на учет в КДН их не пугает. Но штрафы для родителей эту публику навряд ли остановят.

Вывод напрашивается сам собой: школе надо не переводить все стрелки на родителей, а жестко ограничивать права отмороженных детей и подростков. И вообще уходить от практики, когда абстрактные «права ребенка» воспринимаются как нечто отдельное и даже прямо противоположное правам учителя, родителей, других взрослых. Надо взять за аксиому: подросток как минимум до 16 лет – еще не вполне дееспособный индивид, общество и государство должны его всячески наставлять и поучать (если надо – наказывать), чтобы он вырос Человеком. Наставлять не по западным методичкам, разумеется, не отбирая у родителей и оставляя за мамой и папой все приоритеты в воспитании.

Среди альтернативных штрафам родителей предложений по перевоспитанию трудных и асоциальных школьников можно привести следующие:

- вернуть правила поведения на уроках, перечисление обязанностей учеников;
- вернуть правила поведения на переменах;
- вернуть записи учительских замечаний в дневники;
- вернуть право выгонять с уроков за плохое поведение;
- ввести «доски позора» наиболее «отличившихся» хулиганов у классных руководителей, вывешивать эти списки на школьной стенгазете;
-проводить разбор полетов провинившегося ученика вместе с родителями, лишать поездок, соревнований, отчислять из школы и др.


Корень всех бед – в изменении сознания нового поколения, в чем во многом виновата сама школа, точнее, руководство сферой образования, которое под предлогом отказа от идеологии отказалось от самого образа будущего, вместе с традиционной нравственностью и воспитанием. Малолетние подонки-ауешники, также как и скулшутеры—естественный результат фурсенковского погрома образования, которое ставило своей целью «воспитать квалифицированного потребителя» . Цифровизация, ЕГЭ и прочие дегенеративные эрзац-проекты, сводящие образование в старших классах к натаскиванию на сдачу тестов, точно не способствуют развитию нравственности и уважения к Учителю . А никак не контролируемый государством YouTube, Инстарграм , «ВКонтакте» и прочие социальные медиа, вроде приложения для создания коротких клипов типа TikTok, где вовсю идет пропаганда игр типа «Пни учителя» --плохая замена нормальному воспитанию, которое базируется в первую очередь на личностном примере. «Наши» чиновники от образования делают вид что не понимают этого, и продолжают навязывать свои бесчеловечные (в смысле без человека) форматы взаимодействия с детьми: выход в соцсети, мессенджеры и обучение пользованию интернетом ко второму классу у нас теперь официально прописано во ФГОСах.

Проблему отсутствия воспитания у детей нужно начинать решать с того, чтобы выгнать Фурсенко и агентов Высшей школы экономики из Минпросвета и прочих ответственных ведомств– и набрать на их место патриотов. Штрафы для родителей тут не помогут.

РИА Катюша

Подписывайтесь на наш Телеграм

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ

Поддержать наш проект пожертвованием
04 Февраля 2020 в 08:54
3143