Несмотря на радужные заявления главных лоббистов новой системы — депутатов и сенаторов «Единой России», премьера Дмитрия Медведева, мэра Москвы Сергея Собянина и т.д., — практика применения КОИБов на недавних президентских, а также региональных выборах свидетельствует о возможности масштабных подтасовок, отработке заранее прописанного заказа на «правильных» кандидатов. Так что под соусом внедрения «цифровых инноваций» нас вполне может ожидать переход к «проактивному» (т.е. автоматическому, с заранее прописанным результатом) голосованию с окончательным превращением российской «суверенной демократии» в балаган и фикцию. Как сообщают РИА Новости, московский закон об электронном голосовании будет регламентировать процедуру идентификации избирателя, обеспечение тайны голосования и информационную безопасность. Кроме того, установлено, что обжаловать нарушения в ходе эксперимента можно будет в соответствии с федеральным законом о гарантиях избирательных прав. Для участия в электронном голосовании избирателю нужно заранее подать заявление через личный кабинет портала госуслуг Москвы. При этом подача заявления не лишит его права принять участие в голосовании традиционным способом, если этот избиратель не проголосовал дистанционно. Для организации электронного голосования и установления его итогов в Москве будет создан специальный участковый избирком. А в регионах появятся цифровые участки. В день голосования избиратель должен предъявить паспорт на выбранном им участке и получить карточку доступа к устройству для голосования, после чего он может ставить отметку в электронном бюллетене.

«Важно отметить, что в округе, где пройдет эксперимент, у избирателей будет право выбрать формат голосования: проголосовать дома или в другом месте через смартфон или прийти на традиционный избирательный участок. На участках с дистанционным голосованием будет увеличено число членов участковой избирательной комиссии до 14 человек. Также закрепляется порядок обжалования нарушений избирательных прав граждан РФ при проведении эксперимента», — поясняет председатель столичного парламента, единоросс Алексей Шапошников.

Его коллега и также член «Единой России», зампредседателя комиссии по законодательству, регламенту, правилам и процедурам МГД Александр Семенников с придыханием расписывает перевод столичных госуслуг в электронную форму:

«В Москве более 250 госуслуг можно получить в электронном виде. Такой возможностью пользуются более 70% москвичей, Москва сейчас входит в топ-5 городов, активно внедряющих технологии будущего. Так что технически мы готовы к дистанционному электронному голосованию. Но для этого, на мой взгляд, необходимо абсолютное доверие избирателей к этой технологии. И пока конечно, никакого запрета на бумажные технологии не будет, у людей всегда должен быть выбор. Голосование будет вестись из личного кабинета избирателя на портале госуслуг, поэтому не важно, с какого устройства в него заходить. Перед тем, как запустить систему в работу, она пройдет специальное тестирование, на него пригласят журналистов и представителей политических партий. Сомневаться не приходится — все будет по-честному».

Ну что ж, огромное спасибо за одолжение — оставленную гражданам «с барского плеча» возможность голосовать традиционным способом. Но особенно большое доверие у народа, очевидно, должно вызвать яростное лоббирование электронного голосования сенатором-миллиардером нетрадиционной ориентации Андреем Клишасом, которого за абсурдное продвижение почившей в бозе ГИС «Контингент» в редакции «Катюши» прозвали «оленеводом широкого профиля» . Недавно ювенальщик Клишас также прославился продвижением скандальных законов «о запрете критики власти» и «запрете распространения недостоверной информации», фактически вводящих в России жесткую цензуру (в т.ч. в части разоблачений чиновников-коррупционеров из компрадорского лобби).

«Принятие законов будет способствовать повышению доверия к избирательному процессу и росту числа граждан, принявших участие в голосовании», заявил Клишас.

Это как раз тот самый случай, когда гладко было на словах и на бумаге. На деле же перед организаторами электронного голосования открываются практически безграничные возможности для махинаций. На смену ставшим классикой вбросам, «каруселям» и многократному голосованию по открепительному удостоверению приходит «кнопочное» управление процессом. Алгоритм уже был обкатан при голосовании через КОИБы — электронные устройства подсчета голосов избирателей. Напомним, что при голосовании с КОИБом ручной пересчет голосов не проводится. Все данные программы, написанной конкретными людьми, предлагается принимать за абсолютную истину. При этом написать программу можно фактически любую, в т.ч. и учитывающую голоса «за кого следует».

Очень показательны в этом плане народные расследования по возможным фальсификациям на выборах разных уровней 2018 года с помощью КОИБов. С одной из таких подборок интересных материалов можно ознакомиться, к примеру, на странице ЖЖ блогера gala-gala15 . Приведем несколько цитат:

«Когда подсчет голосов осуществляет "черный ящик", неизвестно что и как считающий, когда неизвестно, какая программа обработки бюллетеней в него зашита и загружена, то возникают резонные сомнения: "А все ли там чисто?". Ведь единственной гарантией являются слова избиркомовцев: "Верьте нам, ведь мы кристально честные люди и обманывать вас не будем!". Но хотелось бы все-таки получить и какие-то объективные свидетельства честного подсчета голосов.

Почему перед началом голосования по старой схеме без использования КОИБ нам старательно демонстрируют пустую урну для бюллетеней, на наших глазах ее опечатывают, и, более того, эти урны делают с прозрачными стенками? Но когда перед началом голосования к КОИБу подключается флешка с программой подсчета голосов, никто не знает, а что же там на этой флешке записано и что с нее вводится в КОИБ. Если вы посмотрите на КОИБ сзади, то там увидите самые обычные разъемы USB, через которые подключается эта флешка, и также принтер для распечатки итогового протокола. Точно такие же разъемы имеются на ваших домашних или рабочих компьютерах для подключения различной компьютерной периферии. А внутри КОИБ стоит такая же обычная материнская плата, как и в ваших компьютерах, т.е. КОИБ, по сути, является обычным компьютером, просто выполняющим лишь одну задачу — подсчет голосов избирателей. Еще одно отличие от вашего компьютера в том, что если у вас стоит операционная система Windows, то в КОИБе установлен Linux.

Но если вы можете, как правило, в определенной степени контролировать работу своего компьютера и знать, какие программы на нем запущены, то что делает компьютер КОИБа и как он считает голоса, вы не сможете узнать никогда. Но кроме того есть одна фишка КОИБа, про которую все молчат. Как я уже говорил, на задней панели КОИБ выведены разъемы USB, позволяющие подключать к КОИБ различную компьютерную периферию. Помимо разъемов USB на задней панели КОИБ, такие же разъемы имеются и на материнской плате компьютера. Т.е. к КОИБу можно подключить различные устройства, как явно на заднюю стенку, так и тайно — на материнскую плату.

Напомню, среди различной компьютерной периферии есть такая штука под названием Интернет-модем или GSM-модем, который похож на обычную флешку и используется в ноутбуках для мобильного Интернета. Операционная система Linux великолепно работает с такими Интернет-модемами, и поэтому нет никаких гарантий, что КОИБ, в который вы опустили бюллетень, не подключен к Интернету и оператор, находящийся в соседнем помещении, или за тысячи километров от вашего избирательного участка может легко узнать, как вы проголосовали. Или щелчком мышки изменить результат вашего волеизъявления. А если постараться и вложить некоторые финансы в разработку, то можно получить систему, которая дистанционно будет управлять тысячами КОИБ и обеспечивать необходимый результат на выборах любого уровня.

Именно поэтому необходим общественный контроль за КОИБами. Мы должны знать, как они считают голоса и иметь возможность это проверять»,
пишет известный политик, защитник Дома Советов и Конституции в сентябре-октябре 1993 года Виктор Алкснис.

Итоги муниципальных выборов-2017 в Ярославле — городе, где у «Единой России» позиции традиционно весьма шаткие — очень удивили оппозиционных кандидатов и их избирателей.

«Вот, например, Заволжский район — число бюллетеней, признанных недействительными, меня поражает. Шестой округ — 665 бюллетеней признали недействительными, это 10% всех голосов. Седьмой округ — 485 бюллетеней. Восьмой округ — 546. Девятый — 477, и так далее. Все эти бюллетени признали недействительными КОИБы. Причем если бы люди в знак протеста портили бюллетени, то по выборам разных уровней цифры были бы похожи (в единый день голосования 10 сентября ярославцы выбирали депутатов муниципалитета и губернатора). Но мы получаем следующую картину в Заволжском районе: на выборах губернатора признали недействительными 800 бюллетеней, по партийным спискам — 1 400, а по одномандатным округам — 2 100. Цифры громадные и ужасающие. Все точки над i может расставить только выборочный ручной пересчет», – отмечает коммунист Эльхан Мардалиев.

«Все журналисты и наблюдатели удивляются таким результатам. Я не сторонник теории заговора, но большое количество обращений действительно наводит на мысли, что КОИБы могли быть запрограммированы на один результат. Поймите, не может господин Петровский (доктор Дмитрий Петровский шел от "Единой России" в одном из округов) победить у Веры Никольской с таким отрывом. При том, что в этом округе ее все знают и она обошла там всех. Не может только что появившаяся на политическом небосклоне Юлия Миронова победить Блохина на протестной "Пятерке" (Ленинский район), где он сам был депутатом. Но что нас шокировало, так это результаты в "поселке Маяковского" (Заволжский район), где местный активист Владимир Смирнов, боровшийся против высокоэтажной застройки, проиграл господину Чернобровкину, который там ни разу не появлялся и не вел агитации. Да там и негде вести агитацию — весь микрорайон как большая деревня. И он там побеждает с оглушительным результатом. Невозможно купить этих жителей — у них частные домовладения, они ездят на авто — практически европейцы. И таких фактов масса», — рассказал журналистам оппозиционный ярославский депутат Антон Голицын.

Выдержка из Технических требований к комплексу обработки избирательных бюллетеней 2017 (КОИБ−2017) (выписка из прот. ЦИК от 15.02.2017 № 74−3−7):

«КОИБ должен быть сертифицирован на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования" и Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 020/2011 "Электромагнитная совместимость технических средств".

Специальное программное обеспечение КОИБ-2017 должно быть сертифицировано на отсутствие недекларированных возможностей в Системе сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности информации № POCC.RU.0001.01.БИ00 Федеральной службы по техническому и экспортному контролю Российской Федерации и иметь действующий Сертификат соответствия ФСТЭК России на весь срок службы КОИБ-2017».


Выводы независимых технических экспертов из данных требований:

«1. КОИБы проходят сертификацию на электромагнитную совместимость, но не проходят сертификацию на безопасность в системе ГОСТ Р. Что вообще-то нонсенс — попробуйте-ка произвести любую технику на 220В без данного сертификата.
2. КОИБы не подлежат сертификации как средство измерения (нет такого требования), и, соответственно, не имеют метрологического сертификата (сертификата утверждения типа измерения). То есть являются не средствами измерения, а ИНДИКАТОРАМИ, на результаты которых запрещено ссылаться в официальных источниках.
Еще раз, для ясности: техническое средство подсчета голосов КОИБ, согласно техническим требованиям ЦИК к сертификации КОИБ, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СРЕДСТВОМ ИЗМЕРЕНИЯ.


Поэтому никто никакой ответственности за правильность результатов, выданной этой чудесной машинкой, не несет по определению. Как оно может, так и считает».

Как видим, в случае с КОИБами и удаленным электронным голосованием, результаты которого вообще никак нельзя будет перепроверить, впору говорить не о недоверии к техническим устройствам, а о недоверии к лицам, которые их обслуживают и обеспечивают процесс голосования. Когда руководство ЦИК по итогам президентских выборов-2018 в полном составе награждают орденами в Кремле по личной инициативе замглавы АП г-на Израителя Кириенко, очень сложно поверить в их неангажированность.

Об увеличении общего числа проголосовавших по новой электронной системе Клишас, разумеется, заикнулся не случайно. Отсутствие интереса у народа к процессу выборов, равно как и отсутствие веры в какие-то изменения посредством голосования, в последние годы выражаются в крайне низкой явке на выборах регионального уровня. И для придания себе статуса легитимности компрадоры из «Единой России» придумали очень простую схему — обязать чиновников и госслужащих всех рангов брать открепительные и идти голосовать на «инновационные» участки с КОИБами.

Вот как описывал схему на региональных выборах-2016 источник в Сочинском горкоме КПРФ:

«Стало известно, что администрация города Сочи обязала своих сотрудников получить открепительные удостоверения вне зависимости от того, желают ли они этого и смогут или нет голосовать на своём избирательном участке, расположенном по адресу проживания. Администрацией заказаны автобусы для подвоза сотрудников, получивших открепительные удостоверения, на конкретные избирательные участки. И, внимание, именно на те из них, которые оснащены КОИБами. Таковых в Центральном районе четыре, один из них расположен в музее истории г. Сочи, что на ул. Воровского. Вроде бы как ничего особенного, нужно лишь благодарить администрацию за такую трогательную заботу о своих сотрудниках.

Понятно, что на участках с "нужными" членами комиссий результаты голосования будут существенно отличаться от того, если бы на них были применены КОИБы. Поэтому администрации, чтобы выглядеть достойно в глазах избирателей, а главное, вышестоящего начальства, приходится понуждать подчинённых сотрудников и подвозить их с открепительными удостоверениями на участки с КОИБами.


И делается это, чтобы:

1) на участках с КОИБами искусственно повысить явку избирателей, которая, как показывает практика, в нормальных условиях намного ниже, нежели официальная, полученная на других участках;

2) показать высокий результат за продвигаемого "партией власти" кандидата, подсчитанный беспристрастной машиной и, тем самым,

3) подогнать результаты голосования на участках с КОИБами так, чтобы они не очень сильно отличались от результатов на тех участках, где КОИБов нет (а таких – подавляющее большинство ). Прибавим сюда и досрочно голосующих, как правило, "в одну корзину", бюллетени которых также можно пропустить через КОИБы для получения радужной картины "честных выборов".

Вот и вся интрига фокуса администрации, возглавляемой орденоносным мэром-единороссом».


Все эти схемы, естественно, можно успешно обкатывать и на «цифровых» участках, где вообще никак нельзя удостовериться, что волеизъявление гражданина учтено соответствующим образом — бумажного носителя для его бюллетеня просто не предусмотрено. Обращает на себя внимание и тот факт, что участие в электронном голосовании проходит после аутентификации на портале госуслуг, через Единую систему идентификации и аутентификации. А учетная запись гражданина в ЕСИА автоматически преобразуется в его «цифровой профиль» — единое пожизненное цифровое досье на каждого человека, к которому также будут иметь доступ банки, страховщики, различные госфонды, а впоследствии — частные конторы. И хотя законопроект о «цифровых профилях» получил в Госдуме отлуп от вице-спикера Петра Толстого, усилия марионеток глобалистов из Банка России и Правительства вряд ли пройдут даром — в том или ином виде тотальная слежка и передача третьим лицам конфиденциальной персональной информации может быть узаконена. И тогда эти самые третьи лица (в т.ч. нерезиденты РФ либо имеющие в составе львиную долю иностранных акционеров — как тот же Сбербанк) через доступ к цифровым профилям россиян могут получить бесценную информацию для манипуляции общественным мнением, вплоть до влияния на результаты выборов в России.

Вспомним события двухлетней давности, когда в Москве был арестован по подозрению в госизмене замруководителя Центра информационной безопасности (ЦИБ) ФСБ, начальник второго оперативного управления Сергей Михайлов. По данным «Царьграда», Михайлов незадолго до задержания вел переговоры с руководством Сбербанка, намереваясь возглавить разработку новой системы безопасности компании, которая должна была стать аналогом АНБ США. То есть Михайлов планировал переход на работу в Сбербанк, где под руководством Германа Грефа намеревался создать крупнейший в стране массив данных Big Data, имея доступ ко всем базам данных клиентов «Сбербанка» , т.е. 80% избирателей России. По мнению журналистов, такая система вполне могла быть использована для массовой манипуляции сознанием россиян, что очень даже могло пригодиться кое-кому накануне выборов Президента (подробнее — см. материал «Хакеры пытались взять под контроль выборы президента России в 2018 году» ).

Так что эксперимент по переходу на удаленное электронное голосование на данный момент видится неоправданным: он несет угрозу национальной безопасности, подрывает остатки доверия населения к российской избирательной системе, создает предпосылки для самых разных манипуляций, как со стороны действующей власти РФ, так и от наших «уважаемых партнеров». Чем раньше он будет остановлен, тем лучше для страны и для народа.

РИА Катюша

Подписывайтесь на наш Телеграм

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ

Поддержать наш проект пожертвованием
23 Мая 2019 в 05:43
2687