Цифропремьер Мишустин подписал постановление, согласно которому с 1 ноября 2020 г. по 31 мая 2022 г. в России пройдет эксперимент по созданию цифровой платформы «Гостех» , объединяющей государственные и негосударственные информационные системы и услуги. До конца эксперимента оператор «Гостеха» должен создать IT-платформу, на базе которой будет построена вся ее цифровая инфраструктура. По сути, власти переводят все взаимодействие между гражданами, бизнесом и государством в цифру и создают гигантский сводный реестр персональных данных, объединяя на одной платформе максимум государственных и частных информационных систем.

А оператором и архитектором этой сверхплатформы, согласно выигранному в декабре 2020 г. госконтракту в 900 млн. рублей, будет… компания «Сбер» главного глобалиста России Германа Грефа, политику которой определяют иностранные топ-менеджеры, а почти 50% акций находится в руках американских и британских банкиров. Только вдумайтесь – ключевая сфера госуправления отдается на откуп персонажу, в отношении конторы которого депутаты подают заявления в ФСБ , который запрещает принимать у граждан наличку , саботирует указы президента , бьет челом перед американскими хозяевами , мечтает убить в России экзамены и физматшколы и т.д. Причем «Сбер» изначально был единственным участником гостендера по «ГосТеху», так что победа Грефа была предрешена заранее. Увы, он остается одним из главных фаворитов верховной власти, что не может не вызывать опасений у всех патриотов и консерваторов страны.

Кадастр недвижимости, аренда госимущества, управление сделками с недвижимостью, здоровье граждан (вся бесплатная медицина в рамках ОМС) оказались в руках «Сбера» в рамках управления «ГосТехом» - и это только начало. Эксперты организации Общественный уполномоченный по защите семьи в своей аналитике проекта «ГосТех» пришли к выводу, что Правительство решило полностью скопировать не самый удачный сингапурский опыт по созданию электронного города-государства (проект властей Сингапура называется аналогично – GovTech), в котором каждый человек буквально находится под колпаком.

Из постановления Правительства о старте этого цифроэксперимента мы узнаем, что:

«Платформа "ГосТех" - единая цифровая платформа Российской Федерации "ГосТех", представляющая собой экосистему создания, развития и эксплуатации государственных информационных систем, включающая в себя единую программно-аппаратную среду и методологию, поддерживающая взаимоотношения граждан, государственных органов и коммерческих организаций на базе современных информационных технологий с целью повышения доступности государственных услуг и функций, а также направленная на снижение расходов участников на использование государственных услуг;
Задачами эксперимента являются:
а) формирование требований и определение возможности их реализации, а также определение вариантов использования информационных и технологических сервисов поставщика в рамках платформы "ГосТех", в том числе при создании государственных информационных систем и их компонентов, содержащих персональные данные и (или) иную охраняемую законом тайну;
б) апробация новых подходов, определение финансовой эффективности и удобства применения платформы "ГосТех" при создании государственных информационных систем и их компонентов;
в) оценка возможности интеграции инфраструктуры электронного правительства, в том числе инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и осуществления государственных и муниципальных функций в электронной форме, и федеральных государственных информационных систем с платформой "ГосТех»».



Масштабы потрясают: не только государственные услуги, но все функции органов власти государства и муниципалитетов, все ГИС, все ПД граждан, в том числе сведения, содержащие тайну и особо охраняемые законом – все это отдается на откуп «ГосТеху» Грефа. Что это, если не прямая реализация того, о чем недавно говорил сам банкстер, и на что обратил пристальное внимание режиссер Никита Михалков в своей передаче «Бесогон». Давайте еще раз обратимся к тому, что говорил Греф на Гайдаровском форуме-2018:

«Многие решения в сфере госуслуг могут приниматься искусственным интеллектом. Речь идет о регистрации бизнеса, выдаче паспортов, свидетельств о рождении, пенсионных удостоверений и так далее. Все эти простые решения могут приниматься без участия человека с помощью алгоритмов.
Сбербанк при разработке нового подхода взял за основу уже работающие в банке системы, а также системы, которые реализованы в крупнейших корпорациях, в том числе Google, Alibaba. Это наше представление того, что такое государство как платформа. И на этой платформе бизнес, граждане и в конечном итоге вещи — интернет вещей — все соединяются, генерят туда информацию и обучаются при принятии решений.
Такая штука еще не реализована ни в одном государстве. Многие государства на пути, самое продвинутое государство – это Сингапур. Государство может быть менее заметным для граждан. Государство меняет свой облик, оно становится очень удобным для граждан, оно становится незаметным для граждан. Государство может быть «в кармане», и оно будет в кармане. Скорее всего, оно будет нас преследовать везде. Мы сейчас говорим о 50 миллиардах вещей, которые между собой генерят данные. Так вот государство как платформа должно обеспечить корректную обработку этих данных, должны быть созданы глобальные облачные сервисы.
Когда мы говорим о новом подходе государства как платформы, по- английски это называется data driven decision making, то есть решения, основанные не на эмоциях, субъективных предпочтениях, а исключительно на данных. Для этого нужно большое озеро данных, или в случае с государством — океан данных, и нужен двигатель, который позволяет принимать простые решения без участия человека»,
– заявил Греф.

И вот спустя три года абсолютное влияние и власть этой марионетки глобалистов, мыслящей исключительно глобалистскими иностранными терминами, позволили реализоваться озвученным планам. Двигателем, который позволит принимать решения по управлению государством, состоящим, вообще-то, из живых людей, без участия этих самых людей, будет «ГосТех» и непосредственно господин Греф. Он становится командиром «цифрового спецназа» (выражение премьера Мишустина) и «идеальных чиновников-роботов» (выражение министра связи Шадаева). Он передает страну под прямое машинное управление «искусственному интеллекту» и безапелляционно заявляет каждому: «государство будет преследовать нас везде», причем мы сами вскоре не будем этого замечать, если покорно войдем в новую «экосистему». Решения, касающиеся каждого гражданина, будут приниматься «без эмоций», в рамках запрограммированных алгоритмов – то есть уже тогда, на главном слете либералов, Греф прекрасно понимал, что презентует прямой машинный алгоритм управления людьми. И теперь он спокойно кладет Россию себе и своим западным хозяевам в карман. Вовсе не случайно банкстер приводит в пример «идеальной организации общества» корпорацию Google, где царит абсолютная внутренняя цензура, работает своя система лояльности, каждый сотрудник жестко оценивается по корпоративным критериям и наказывается за отступление от них. Теперь же вся Россия превращается в корпорацию им. Грефа.

Не менее пикантной является финансовая сторона вопроса создания «ГосТеха». В открытых источниках можно найти мнение экспертов, согласно которому одно только создание буферов между отличающимися между собой информационными системами различных ведомств и централизация управления может обойтись в 30–40 млрд руб. средств налогоплательщиков. В связи с этим общественники направили обращение к премьер-министру, в котором интересуются уместностью проведения столь затратного эксперимента в условиях выявленного во многих регионах страны дефицита лекарств и больничных коек, в непростой период вспышки коронавирусной инфекции, которую власти предпочитают именовать «пандемией».

В распоряжении «Катюши» есть ответ из Минцифры за подписью директора Департамента передовых цифровых решений А.В. Горобцова, в котором можно узреть все, что угодно, кроме реакции по существу на требование общественников. Информация по предполагаемым затратам на этот мега-проект не была ни опровергнута, ни уточнена. Зато мы увидели излюбленные размытые формулировки цифровизаторов, например:

«Проведение Эксперимента позволит в дальнейшем внедрять современные механизмы, направленные на повышение эффективности и безопасности использования информационных и технологических ресурсов, инфраструктуры электронного правительства, в том числе инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, государственной единой облачной платформы, федеральных государственных информационных систем для создания, эксплуатации и поддержки единой цифровой платформы Российской Федерации «ГосТех»».

Если перевести это огромное предложение размером с абзац на понятный русский язык и сократить его, получим следующее: «Проведение эксперимента по созданию «ГосТеха» направлено на… повышение эффективности использования госинформсистем для создания «ГосТеха». Тут уж, простите, без комментариев.

А вот еще один логический перл от Минцифры:

«Целью создания единой цифровой платформы «ГосТех» является достижение основной цели – обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере за счет использования цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления, оказания услуг…»

Целью создания платформы у них является «достижение цели», а ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социалке чиновники намерены добиться за счет… «использования цифровых технологий». Нет, это не записки сумасшедшего, а официальный ответ Правительства. В общем, позиция предельно понятна – чиновники с готовностью берут под козырек курсу Давосского форума, Всемирного банка на цифровую трансформацию планеты, вот только нас – граждан, общественные организации – никто до сих пор не спросил: нужно ли нам ускоренное внедрение цифровых технологий, электронное взаимодействие с властями и организациями и т.д.

В завершение чиновники заявили о намерении далее развивать предоставление государственных и негосударственных услуг и сервисов в цифровом виде «в соответствии с прогрессирующими потребностями современного общества». Где же доказательства, что одна из главных, да еще и постоянно растущих, потребностей российского общества заключается в предоставлении ему услуг в цифровом виде? Скорее, за последний год мы можем четко отметить обратную тенденцию – это наши «цифровые» власти всеми своими приказами, постановлениями, федеральными законами упрямо и жестко ведут народ в цифровое стойло.

В Правительстве считают проведение очередного цифроэксперимента над населением (после старта эксперимента над школьниками под названием ЦОС, экспериментального закона об особых правовых режимах – «регуляторных песочницах» на территории РФ, эксперимента по наделению центра «Сириус» статусом особой федеральной территории с публичной властью) «целесообразным и экономически обоснованным», так и не уточнив, сколько десятков или сотен миллиардов из карманов налогоплательщиков будет на него потрачено. Чему удивляться, если Греф и Ко озвучивали все это еще три года назад – народ для них является пустым местом.

При этом независимые эксперты убеждены, что проект «ГосТех» являет собой попытку «Сбера» полностью монополизировать рынок цифровых услуг для госсектора и граждан. В будущем платформа должна объединить не только государственные, но и частные сервисы компаний, присоединенные к ней посредством электронной цифровой подписи.

«В случае принятия проекта «Сбер» получит неконкурентное преимущество перед другими игроками, поскольку замкнет на себе оказание всех финансовых услуг, страхования, услуг связи и других продуктов, которые есть в его экосистеме», – цитирует «Коммерсант» топ-менеджера одного из крупных банков .

С самого начала против монополии Сбербанка в части создания технологической платформы для государства выступили «Ростелеком», МТС, «МегаФон» и другие крупные операторы, однако влияние Грефа перевесило здравый смысл. Также отмечается, что большинство «собственных разработок» «Сбера» для «ГосТеха» закупаются у зарубежных игроков, что крайне рискованно с точки зрения безопасности. О том, что у американских спецслужб будет доступ ко всем большим данным и операциям, проводящимся на базе «ГосТеха», «Катюша» рассказывала накануне .

Нелепости и абсурда в историю добавляет тот факт, что результаты эксперимента с «ГосТехом» будет оценивать не сторонний независимый наблюдатель, а его главные участники и организаторы – то есть Минцифры совместно с Аналитическим центром при Правительстве и, конечно же, господин Греф. Это как если бы результаты экзамена оценивал не преподаватель, а сами экзаменуемые – объективное подведение итогов эксперимента заведомо исключается. И разумеется, цифровизаторы уже запланировали изменения в законодательство и нормотворчество, чтобы развязать себе руки.

Возвращаясь к сингапурскому опыту, о котором упоминал сам Греф, отметим, что сейчас в этом небольшом городе-государстве осуществляется программа «Умная нация», в рамках которой также действует проект «Фонарный столб как платформа», - с тотальной биометрической слежкой за населением, агрессивным навязыванием безналичных платежей с контролем за всеми переводами, электронным обучением детей, QR-кодами вместо паспортов и т.д.

А теперь сравните крохотную вчерашнюю колонию Сингапур и крупнейшую в мире страну-цивилизацию Россию. Цифросектанты, захватившие власть в РФ, похоже, действительно не видят тут никакой разницы. И внаглую превращают Россию в экспериментальный полигон, забрав наши личные данные, лишив нас базовых прав и свобод на личную, семейную, врачебную и финансовую тайну. Более того, они передают власть от живых людей, которых выбрал и делегировал им это право сам народ, к бездушным нейросетям, работающим по непрозрачным западным алгоритмам. Они на полном серьезе считают, что машинный, программный подход идеален для управления живыми людьми.

Мы максимально объективно и понятно описали перспективы превращения российского государства в тоталитарный корпоративный бизнес-проект «уважаемых партнеров» (с гауляйтерами вроде Грефа, Мишустина, Собянина и т.п.) с прямым внешним управлением. Осталось каждому ответить себе на вопрос – хотим ли мы такого будущего? На данный момент консервативное большинство русских и других коренных народов спит – а цифросектанты не теряют времени даром.

P.S. Каждый гражданин может обратиться со своими вопросами о целесообразности проведения такого эксперимента – в электронную приемную Правительства - http://services.government.ru/letters/, либо письмом на адрес 103274, г.Москва, Краснопресненская набережная, д.2. Либо в электронную приемную Администрации президента - http://letters.kremlin.ru/letters/send.

РИА Катюша

Читайте наш сайт!!!

Подписывайтесь на наш Телеграм

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ

Поддержать наш проект пожертвованием
03 Марта 2021 в 08:21
22321