Корреспондент РИА Катюша изучил открытые данные, которые показывают, насколько «качественным» прорыв получается у правительства РФ

«У нас исполнение бюджета идет, конечно, лучше, чем освоение средств, предусмотренных на национальные проекты. Это очевидно, это все видно из открытых источников. По предварительным данным, на сегодняшний день примерно освоение средств, предусмотренных на национальные проекты, составляет 64%, и это действительно вопрос, на который мы должны обратить особое внимание… Хотел бы в этой связи отметить только одно: у нас нет цели истратить во что бы то ни стало эти деньги. Нам результат нужен от этих расходов. Результат, который должен выразиться в увеличении темпов экономического роста, в повышении производительности труда, в улучшении качества трудовых ресурсов и, в конечном итоге, отразиться на благосостоянии людей, на росте их реальных доходов. Мы пошли, допустим, для того, чтобы собрать необходимые суммы денег на эти национальные проекты (а это важнейшие направления развития не только для нашей страны, а для всего мира: это прежде всего высокотехнологичное развитие, это инфраструктура и так далее), мы пошли на то, чтобы увеличить даже НДС. И, конечно, для нас чрезвычайно важно, чтобы эти средства, которые мы собрали для реализации национальных проектов, были истрачены эффективно. Вот это самое главное, над этим мы и будем работать», заявил Президент Путин.

А теперь посмотрим, насколько эффективно идет реализация нац проектов — тем более что суммы на них увеличиваются ежеквартально.

Перечень 12 национальных проектов, установленный Указом Президента России от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» с официального сайта правительства России, следующий: «Здравоохранение», «Образование», «Демография», «Культура», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Жильё и городская среда» (обеспечение доступным жильем семей со средним достатком), «Экология», «Наука», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Цифровая экономика», «Производительность труда и поддержка занятости», «Международная кооперация и экспорт» (формирование в обрабатывающей промышленности, сельском хозяйстве, сфере услуг глобальных конкурентоспособных несырьевых секторов до 20% ВВП).

Время идет, уже и 2019-й подходит к концу, и первые итоги «прорыва», под который у нас подвели Пенсионную реформу и повышение кучи налогов, мы обязаны наблюдать уже сегодня. Мы их и наблюдаем во всей красе.

Здравоохранение.

Президент НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль попросил главу государства Владимира Путина защитить врачебное сообщество. «Просим вас в какой-то степени защитить врачебное сообщество. И мы ответим вам добром», обратился Рошаль к Путину. Заявление Рошаля не стало откровением: с лета этого года по стране одна за одной идут «итальянские забастовки врачей», когда то одна, то другая поликлиника или больница остается без специалистов. Во время совещания спикер СФ Валентина Матвиенко признала: в стране действительно кризис с наличием врачей в больницах. Так, по ее словам, в первичном звене здравоохранения не хватает более 25 тыс. врачей и около 130 тыс. среднего медперсонала, амбулаторные подразделения укомплектованы врачами на 80%, а в 43 регионах, то есть в большей части страны, этот показатель ниже среднего значения. Вне зоны доступности качественной медпомощи до сих пор остаются около 500 населённых пунктов. Причина — не секрет, и сам Путин ее озвучивал: маленькие и зачастую несправедливые зарплаты. Помимо этого, 3 ноября состоялось «историческое событие» вице-премьеры Голикова и Силуанов признали провал оптимизации медицины. Татьяна Голикова в интервью телеканалу «Россия 1» заявила, что оптимизация здравоохранения во многих регионах была проведена неудачно. «Конечно, во многих регионах оптимизация была проведена, прямо скажем, неудачно», — признала вице-премьер в передаче «Москва. Кремль. Путин». Согласилась с этим и министр здравоохранения Вероника Скворцова — она доложила, что инфраструктура поликлиник и больниц сильно устарела, поскольку не обновлялась с конца 50-х годов. Первый зампред правительства РФ Антон Силуанов подтвердил, что многие медицинские учреждения находятся в ужасном состоянии. И это уже официальный итог реформы здравоохранения, которая подразумевает «оптимизацию» больниц и поликлиник. В результате число больниц уменьшилось практически в два раза.

Что было сделано для решения данной проблемы? Было принято решение обсудить завоз врачей из-за границы на зарплату в 20 тыс. рублей. Больницы решили заменять ФАПами и семейными врачами.

За здравоохранением идет самое больное место правительства — проект «Демография», в рамках которого к 2024 году требуется остановить вымирание населения. Согласно плану, который в мае подписал премьер Дмитрий Медведев, в этом году естественную убыль нужно было стабилизировать на уровне прошлого года, а начиная со следующего — снижать на 40% ежегодно. При этом, как отмечало правительство, их планы были написаны не с потолка, а с учетом данных Росстата, мнений экспертов и ученых. С тех пор минуло полтора года, и естественная убыль увеличилась на 30%: за 8 месяцев число умерших превысило число родившихся на 219,1 тысячи человек. Сказать бы, что это новость, да еще в апреле этого года со ссылкой на данные того самого Росстата «Катюша» в материале «Росстат: русские женщины перестали рожать» делала детальный разбор по федеральным округам и регионам, крича о демографическом кризисе, который ни потерями в Великой Отечественной, ни 90-ми уже не объяснишь. К концу лета это вынуждены были признать и в правительстве, а октябрьской доклад Росстата о социально-экономическом положении России подтвердил самые пессимистические показатели.




Почему — не секрет. Дело даже не демографических ямах — просто женщины перестают рожать. Главный показатель рождаемости — коэффициент рождений первого ребенка на одну женщину — продолжает падать, а по итогам 2018 года его значение — 0,66 детей на одну женщину — стало минимальным за 20 лет. Притом вымирает как раз глубинка. Население Мурманской области сократилось на 34%, Сахалинской — на 31%, Архангельской — на 26%, Псковской — на 24%, Амурской — на 24%, Кировской — на 24%, Ивановской — на 22%, Тверской — на 22%, Тамбовской — на 21%, Костромской — на 20%, Смоленской — на 18%, Владимирской — на 16%, Рязанской — на 16%, Орловской — на 15%, Ярославской — на 14%.

Данные уже говорят о провале всех заявленных в правительстве планах, но самое худшее — совершенно неясно, что там планируют делать для исправления ситуации. Точнее, ясно — они решили просто завалить все окончательно. Дальше будет только хуже. Особенно если увенчаются успехом усилия госдеповской агентуры и феминисток по проталкиванию антисемейных законов вроде « профилактики домашнего насилия». На Западе результатом принятия таких актов стал развал института семьи: мужчины просто отказываются жениться, а женщины — выходить замуж, какие уж тут дети…

Как сообщили СМИ со ссылкой на проект федерального бюджета 2020-22 гг., госпрограмма «Комплексное развитие сельских территорий» из нацпроекта «Демография», которая была утверждена всего полгода назад с целями повысить уровень жизни, улучшить жилищные условия и остановить отток населения из сельских районов, была урезана в финансировании в 4 раза. Согласно постановлению правительства, федеральный бюджет должен влить в программу триллион рублей до 2025 года. В паспорте госпрограммы значатся расходы на 433 млрд рублей на 2020-22 гг. Но по факту в федеральный бюджет заложили только четверть от анонсированного — 105,1 млрд рублей.



Самое интересное, что как раз за эту программу «Катюша» правительство хвалила, отмечая, что кои-то веке правительство РФ выдало хорошую новость: закон о налоге на личное подсобное хозяйство (ЛПХ) в виде патентов отложен в долгий ящик, а вместо этого появился план развития сельских территорий. Основные цели госпрограммы — сохранение доли сельского населения в общей численности населения России на уровне не менее 25,3%, достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств до 80%, повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населённых пунктах до 50%, говорится на сайте правительства.

Сельская местность остается зоной настоящего демографического бедствия, постепенно превращаясь в мертвую зону: каждый девятый субъект РФ с 1989 года потерял более 20% жителей. И худо-бедно, но программа начала действовать. В комментариях к нашим публикациям люди из сел и деревень писали, что тут отремонтировали старенький Дом Культуры, там сделали дорогу, здесь открыли современный кинотеатр. Да, не везде, но и то, что начали, зарезали на корню и под разговоры, куда тратить сверхдоходы из Фонда национального благосостояния.

Однако же смотрим дальше. Что касается образования, то РИА «Катюша» уже рассказывала, что судья Конституционного суда (КС) РФ Константин Арановский поделился своим «особым мнением», в котором признал полный провал реформ образования последних 30 лет и раскритиковал Болонскую систему. Но главное — он открыто озвучил «новый этап» планов правительства по оптимизации и уже открытому уничтожению высшего образования в России. Согласно «продвинутой» концепции, будет три уровня «высшего образования», где на первом предусмотрены «онлайн-курсы», на втором «коучи» будут разжевывать студентам эти курсы, а на самом верху эти курсы разрабатывать. В каком месте студенты будут изучать науки, особенно в тех областях, где Россия по-прежнему в мировых лидерах, например, в ядерной физике, — неизвестно. Да и как можно подготовить хорошего физика-ядерщика по онлайн-курсам? Никак. Интересно, что Путин вроде бы это понимает и буквально недавно, выступая на Совете по русскому языку в Кремле, сделал ряд важных заявлений, касающихся отечественного образования. Заявления прозвучали в унисон с позицией ученых, педагогов, обучающихся и их родителей, переживающих за демонтаж традиционной русской/советской школы с ее многовековым опытом и мировым признанием. Владимир Путин жестко раскритиковал работу министра науки и высшего образования России Михаила Котюкова, высказался за возвращение специалитета вместо бакалавриата в вузовском обучении, подчеркнул высшую культурную ценность русского языка, которому объявили войну «пещерные русофобы», а также назвал американскую интернет-энциклопедию «Википедия» «источником недостоверной информации». И это замечательно. Но только что изменилось после сказанного Путиным, кроме того, что ВШЭ официально извинилась перед назвавшим русский язык «клоачным в этой дикой стране» их профессором Гусейновым? А ничего. Котюков не уволен, образованием в стране по-прежнему фактически руководит Высшая школа экономики вместе с Грефом, Фурсенко и прочими «гигантами» либеральной мысли.

Провален и проект «Жилье и городская среда», в рамках которого к 2024 году нужно на 60% увеличить объемы жилищного строительства и улучшить условия проживания для 25 миллионов семей. Как буквально на днях сообщили СМИ, об этом в своем докладе Путину рассказал не кто иной как бывший министр спорта, ставший куратором строительства в прошлом году, — вице-премьер Виталий Мутко. По сути, Мутко расписался в том, что он не способен обеспечить выполнение взятых обязательств и попросил зафиксировать увеличение строительства на уровне 75,7 млн кв.м. Это на 14%, 22,3% и 19,5% меньше, чем заложено в проект на 2019-21 гг. Кроме того, было отмечено, что не удается добиться требуемого снижения ипотечных ставок: в среднем они составляют 10,1%, тогда как в нацпроект закладывали 8,9%.

Напомним, в рамках нацпроекта стоимостью триллион рублей объемы жилищного строительства уже в этом году нужно увеличить почти на четверть — с 75,7 до 94 млн кв.м, а к 2024-му — довести их до 120 млн кв.м в год. При этом улучшить жилищные условия должны 3,4 млн семей в этом году, 3,5 млн — в следующем, 3,9 млн — через год, 4,5 млн — в 2022-м, 4,8 млн — в 2023-м и 5 млн — в последний год шестилетки.

Не удается и увеличить несырьевой неэнергетический экспорт в рамках нацпроекта. По плану поставки за рубеж продукции, отличной от углеводородов или простейшего минерального сырья, в этом году нужно нарастить с 214 до 230 млрд долларов. По факту будет сокращение — до 210 млрд долларов в год, предупредило МЭР в августе.

Не повышается (в реальности) и уровень жизни населения. Попытка притянуть данные Росстата по росту в 3%, совместив рекордное обогащение 246 тысяч олигархов с остальным населением, вызвала бурю негодования как со стороны самого «разбогатевшего народа», так и со стороны экспертов. Да и Минэкономразвития призналось, что вместо 0,5% в плане Медведева реальные располагаемые доходы вырастут только на 0,1%, а уровень бедности вместо 12% составит 12,5%. Притом главным фактором увеличения бедных, по мнению правительства, стало повышение прожиточного минимума. А если бы не повышали, то бедных, которые получают меньше 11 тыс. рублей, было бы меньше. И ведь господам, видимо, невдомек, что весь смысл данной программы и повышения прожиточного минимума как раз и сводился к тому, чтобы бедных было гораздо меньше. То есть их не просто надо пересчитать по головам, а еще и помогать, если не деньгами, то созданием новых рабочих мест, инфраструктуры и так далее. Пока же в правительстве обсуждается план по созданию «паспорта бедняка» и закрепления за сирыми и убогими их статуса.

Что касается проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», то и тут есть свои рекорды. Количество банкротств компаний в третьем квартале текущего года в России выросло на 12,4 процентов в сравнении с июлем-сентябрем 2016 года. Показатель приближается к историческому максимуму. Подобные рекорды были отмечены лишь в октябре 2009 года, говорится в исследовании Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП). Если сравнивать со вторым кварталом текущего года, число банкротств стало выше на 3 процента. В общей сложности работу прекратили 3 тысячи 227 компаний.

Само собой, нельзя забыть и «Цифровую экономику», которая свелась к двум главным направлениям: с одной стороны, наше правительство отчаянно пытается оцифровать все население, освоив на эти цели целых 12,3% от заложенных на проект бюджетных денег (на сентябрь с.г.), что является абсолютным рекордом Правительства и свидетельством полной профнепригодности институтов, ответственных за этот проект. А с другой, каждый день идут новости, что очередной «самый защищенный банк данных» на свете оказался у хакеров, который они продают за гроши. Притом утечки происходят отовсюду — от Сбербанка и Альфа-банка до Пенсионного фонда, где летом арестовали замдиректора как раз по информационным технологиям. И тем не менее оцифровка страны продолжается к огромной радости всевозможных мошенников, рейдеров и просто ЦРУ вместе с МИ6. Именно они, судя по всему, и являются главными бенефициарами «цифровой экономики» в России, а вице-премьер Акимов, министр Носков и прочая цифробратия по-прежнему занимают важные государственные посты.

Не многим лучше обстоят дела и в культуре, где бюджетные деньги по-прежнему тратятся на певцов извращений вроде Серебренникова или мужа Собчак, но рамки публикации не резиновые.

Отметим, выполнение нацпроектов идет уже полтора года, то есть время на раскачку давно закончилось, мировая экономическая ситуация с ценами на нефть к России эти полтора года была благосклонна. Как заявил глава Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин, докладывая Президенту РФ Владимиру Путину о результатах деятельности налоговых органов, в текущем году собрали рекордное количество налогов. За январь-октябрь года ФНС перечислила в консолидированный бюджет 18,9 триллиона рублей, что на 7,9% выше соответствующего периода прошлого года, а в федеральный бюджет — 10,5 триллиона рублей, что примерно на 7,1% больше. То есть денег валом, возможности все были, полномочий выше крыши — а результат даже не нулевой. По половине нацпроектов он отрицательный. Но самое главное — у нас снова нет виноватых. Все ответственные за «прорыв» как сидели, так и сидят в своих кабинетах, а не в других более подходящих для них местах, размышляя, как бы вместо выполнения своей работы устроить распродажу Родины в угоду «партнерам».

Согласитесь, данная ситуация никакой логике не поддается. Тут либо у нас такой дикий кадровый кризис, что Медведевых, Мутко, Орешкиных и прочих менять некем, либо Президент не в состоянии проконтролировать и унять собственных подчиненных. И это тот случай, когда нельзя сказать, какой из вариантов хуже. Хуже — оба.

РИА Катюша

Подписывайтесь на наш Телеграм

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ

Поддержать наш проект пожертвованием
23 Ноября 2019 в 08:36
3716