Фонд «Рауль» - одна из тысяч действующих в России прозападных НКО, занимающихся внешне достаточно благородным делом—помощью инвалидам, выпускникам детдомов и коррекционных школ, которым фонд и созданное при нем ООО «Центр работа-Ай» помогает трудоустроиться на простую работу вроде уборщиц, ремонтников и др. в коммерческие организации Петербурга, в первую очередь в те же западные компании вроде «Икеи», «Оби» «Зара» и т.п. Причем, как показали проверки, во многих случаях речь шла не об официальном трудоустройстве по Трудовому кодексу—а по гражданско-правовым договорам—что, собственно, и привлекло внимание контролирующих органов. Масштабы деятельности негласной биржи труда для инвалидов и детдомовцев впечатляют: по заявлениям руководства фонда, стратегия «Рауля» предполагает что к 2020 году через него должно пройти не менее 10 тысяч подростков и инвалидов в Петербурге и других регионах РФ.

Фонд назван в честь шведского дипломата Рауля Валленберга и был создан по инициативе группы граждан Швеции, Дании, Великобритании и Голландии под руководством совладельца ряда крупных западных компаний Дэвида Келлермана, инвестирующего в питерские магазины и бизнес-центры.

В попечительском совете фонда—кроме самого Келлермана и директора фонда Михаила Кривоноса, - вице-консул генкосульства Швеции в Петербурге Анника Карлстедт, выпускник школы военной разведки ВС Швеции Йоаким Виртанен, подданный Великобритании Колин Крейг Андерсон и еще целый ряд «интересных» иностранцев. Иностранцы же являются и соинвесторами фонда – впрочем, основные деньги организация получает от российских корпораций—среди ее спонсоров Сбербанк, «Газпром нефть» и др.—а также гранты Агенства стратегических инициатив и прочих гос.структур. Фонду явно благоволят питерские чиновники –в частности, глава комитета по социальной политике Александр Ржаненков, который, как помнят постоянные читатели «Катюши», вообще очень любит прозападные НКО, называющие себя социально-ориентированными , и глава комитета по труду и занятости Дмитрий Чернейко. Это позволяет руководству фонда позиционировать свое детище как вполне респектабельную структуру, перед которой с удовольствием открывают двери детские дома, колледжи и прочие учебные и социальные заведения, в частности, Судостроительный лицей Санкт-Петербурга.

Фонд не только помогает инвалидам и сиротам с трудоустройством, но и проводит некое обучение, в том числе в закрытом режиме—а также регулярно вывозит наиболее способных подопечных партиями по 20-30 человек на некие семинары в Швецию. Многие подростки после таких поездок так проникаются европейскими «ценностями», что потом, по оценке педагогов и товарищей, начинают резко интересоваться политической жизнью—естественно, в проевропейском неолиберальном ключе. Ну, и еще один маленький аспект: как только «Раулем» начали интересоваться контрольные органы, на них тут же начали выходить адвокаты, тесно сотрудничающие с известным НКО-инагентом «Мемориал».

На сегодняшний день проверки «Рауля» продолжаются, администрация фонда и «Работы-Ай» получили с десяток протоколов и постановлений о привлечении к административной ответственности за нарушение трудовых прав граждан, за нарушение установленного порядка сбора и хранения информации о гражданах, а также за нарушения правил противопожарной безопасности, незаконную перепланировку зданий и нарушение законодательства об использовании памятников архитектуры. «Рауль» и нанятые им юристы «Мемориала», разумеется, попытаются обжаловать решения о привлечении фонда к ответственности –поэтому говорить о том, что все эти обвинения устоят, пока рано. Но, собственно, для нас важен сам факт того, что госаппарат наконец-то начал приглядывать за социально ориентированными иностранными агентами.

До сих пор ни правоохранительные, ни контролирующие органы старались не трогать некоммерческие организации, которые объявляли себя социально-ориентированными, и не лезли в явную политику. Причем под этой самой явной политикой наши правоприменители понимали чуть ли не только участие в выборах и организацию митингов. То, что на конференциях иностранных агентов присутствуют госчиновники, начиная с омбудсменов вроде питерской Светланы Агапитовой или упомянутого Александра Ржаненкова, и заканчивая вице-премьерами и сенаторами, совершенно не волновало ни ФСБ ни прокуратуру, ни Минюст. Мало того—как показала тяжба юристов Общественного уполномоченного по защите семьи в Петербурге с Минюстом, отказавшимся включать в реестр иностранных агентов организацию «Врачи детям» -- правоприменители не видели политической деятельности даже в тех случаях, когда сотрудники прозападных НКО прямо писали инструкции и регламенты для органов опеки.

Даже в тех редких случаях, когда прозападные НКО все-таки включали в реестр инагентов, гос чиновники продолжали верить их пропаганде и выдавать им Президентские гранты. А отдельные любители Запада из числа госаппарата так привыкли к западным ценностям, что продолжают оставаться под их обаянием даже после полного разоблачения деятельности кумиров. Например, депутат Думы Оксана Пушкина продолжает лоббировать законопроект «О семейно—бытовом насилии» основанный на заведомой и многократно разоблаченной лжи про 14 тысяч женщин, якобы убиваемых в семейных конфликтах, несмотря на то что автор это дезы, фонд «Анна» давно уже в реестре Минюста. А тот же Ржаненков принял на работу сотрудниц другой НКО—иностранного агента, Информационное бюро Совета министров северных стран». После этого в структуре комитета по социальной политики появился «отдел демографии и гендерной политики комитета по социальной политике правительства Санкт-Петербурга».

Впрочем, это все частности. А вот настоящая беда заключается в том, что прозападные НКО массово включаются в реестры социально ориентированных НКО, что открывает им доступ не только к бюджетному финансированию но и к нашим семьям—Правительство передало таким НКО значительную долю «рынка» социальных услуг—в том числе по помощи инвалидам, которой занимается фонд «Рауль». Мало того: резиденты прозападных неправительственных НКО заседают в общественных советах Минтруда, Минобрнауки, Минздрава и т.п., а также в Общественной палате РФ и регионов, оказывая огромное влияние, а порой и прямо разрабатывая всевозможные концепции и стратегии и продвигая через них чуждые для России гендерные, ювенальные и прочие «ценности». Поэтому дело «Рауля», даже если сам этот фонд занимался полезным делом и выглядит относительно безобидным по сравнению с той же «Анной» или организациями по защите прав гомосексуалистов, может стать важным прецедентом, и мы будем за ним следить

РИА Катюша

ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШ ДЗЕН КАНАЛ

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ
26 Апреля 2018 в 06:19
16319