Вчера на официальном сайте Президента России появилась информация о подписании Владимиром Путиным Указа «О развитии искусственного интеллекта в РФ», в рамках которого утверждена соответствующая национальная стратегия до 2030 года. Цели как всегда заявлены благие – России надо развивать конкурентоспособность и технологический суверенитет, иначе экономика наша, того и гляди, обвалится. А потому панацеей объявляется «экономика» цифровая, занимающаяся, по сути, лишь учетом и контролем информации. Работать эта всеобъемлющая система будет в автоматическом (проактивном) режиме – т.е. процессами будет руководить искусственный интеллект (компьютерные нейросети). О деталях очередной «инновации» говорить рано, но уже сейчас понятно главное – Герман Греф и бригада форсайтщиков-трансгуманистов во власти добились своего несмотря на регулярные утечки из баз данных, вранье и явную профнепригодность. Остановить их может только массовое возмущение народа и блокировка деструктивных законодательных инициатив, вроде находящихся на рассмотрении Думы законопроектов о едином реестре населения и о цифровом профиле гражданина. РИА Катюша рассказывает как это сделать.

Еще 30 мая с.г. на совещании в основанной Сбербанком столичной школе программирования №21 Герман Греф попросил президента принять Стратегию развития ИИ. В зале присутствовали мэр Москвы Сергей Собянин, всегда готовый ставить опасные эксперименты на школьниках в рамках проекта МЭШ, выходец из НКО АСИ при Правительстве, «смотрящий» за оцифровкой РФ при Президенте, соавтор форсайт-проекта «Образование-2030» Дмитрий Песков, а также «эффективный менеджер»-финансист из ФАНО, возглавляющий министерство науки и высшего образования – Михаил Котюков. Место встречи было выбрано не случайно – «невероятный технический рывок» при поддержке искусственного интеллекта решено апробировать, первым делом, на наших детях.

«Искусственный интеллект – ключевое направление технологического развития всего мира будущего, и Россия должна обеспечить в этой сфере суверенитет. Если не внедрять срочно, то последствия – экономическое и технологическое отставание», – таков был главный посыл выступления президента на совещании.

«Просим создать в Москве экспериментальные площадки по развитию и внедрению искусственного интеллекта, чтобы можно было в столице экспериментировать в этой области. Это бы очень продвинуло процесс. Затем мы распространим его на пилоты в ряде регионов, а после – на всю страну»,
– живописал Греф планы своих кураторов, намеренных оставить на планете «креативный миллиард» жителей, специально для Путина.

Затем банкстер-любитель йогов получил карт-бланш от Кремля на внедрение искусственного интеллекта в систему госуправления, и первые плоды этой «трансформации» уже начали всходить в Ульяновской области. И вот теперь развитие ИИ возводится президентом в статус федерального проекта в рамках госпрограммы «Цифровая экономика». Официальный сайт Кремля сообщает, что Указ о стратегии развития ИИ в РФ подписан Путиным «в целях обеспечения ускоренного развития искусственного интеллекта, проведения научных исследований в области искусственного интеллекта, повышения доступности информации и вычислительных ресурсов для пользователей, совершенствования системы подготовки кадров в этой области». Как говорится, конкуренция обязывает – иначе мы не попадем в группу стран-мировых лидеров в области внедрения новых технологий, и, как следствие, не сможем обеспечить технологический суверенитет России.

Общие намерения, как это часто бывает у форсайтщиков, весьма благообразные. Более того, в тексте стратегии заявляется, что при развитии ИИ необходимо обеспечить «защиту прав и свобод человека». Но если мы ознакомимся с документом подробнее, увидим, что он, прежде всего, призван ускорить принятие непопулярных в народе и противоречащих Конституции «цифровых законопроектов», а также узаконить автоматический доступ всех желающих к любым персональным данным населения ради «развития и тренировки» ИИ.

Один из пунктов приоритетного направления развития ИИ в стратегии гласит, что надо использовать его в образовании для «повышения качества услуг в сфере образования, включая адаптацию образовательного процесса к потребностям обучающихся и потребностям рынка труда, системный анализ показателей эффективности обучения для оптимизации профессиональной ориентации и раннего выявления детей с выдающимися способностями, автоматизацию оценки качества знаний и анализа информации о результатах обучения».

Это уже не совсем не про ИИ, а про последовательную ликвидацию традиционной русской/советской школы, которой занимаются форсайтщики и либералы во власти и околовластных институтах. Здесь прямо прописаны все планы цифролоббистов: про «прикрепление» ребенка с пеленок к крупной корпорации, которая заплатила за свой запрос на конкретную профессию, про элитное (т.е. традиционное, фундаментальное) образование для избранных – детей с «выдающимися способностями». Ну и конечно, про постоянный сбор и анализ цифровых досье учеников, про отмену традиционных оценок и экзаменов и переход на персональные образовательные траектории («анализ информации о результатах обучения и автоматизация оценки качества знаний»). Вот такая основа для кастовой сегрегации новых поколений россиян, которую, кстати, уже внедряют в ряде вузов после установочных, промывающих мозг лекций форсайтщиков.

Далее смотрим п. 26 б): «Основными механизмами развития ИИ являются: обеспечение роста спроса со стороны российских граждан, организаций и госорганов на продукты (услуги), созданные (оказываемые) с использованием ИИ».

То есть, как и в случае с навязыванием населению биометрической идентификации в добровольно-принудительном порядке, нам будут всячески втюхивать услуги ИИ, чтобы повысить на них спрос и оправдать миллиардные дотации на цифровизацию страны из бюджета. Практика показывает, что обеспечить рост спроса тут можно только одним способом – отобрав у людей альтернативу на традиционные продукты и услуги. Что сегодня и происходит при загоне граждан в МФЦ, повсеместном открытии безальтернативных записей в ведомства через портал госуслуг и т.д.

Особое беспокойство вызывает раздел стратегии, посвященный повышению доступности данных, необходимых для развития технологий ИИ. В частности, предлагается:

«…создание и развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры для обеспечения доступа к наборам данных посредством:
- создания (модернизации) общедоступных платформ для хранения наборов данных, соответствующих методологиям описания, сбора и разметки данных,
- хранения наборов данных (в т.ч. звуковых, речевых, медицинских, метеорологических, промышленных данных и данных систем видеонаблюдения) на общедоступных платформах для обеспечения потребностей организаций – разработчиков в области ИИ,
- установления приоритетного доступа российских госорганов и организаций к общедоступным платформам».


Что же получается? Под предлогом развития ИИ и поддержки его разработчиков предлагается сделать абсолютно все данные (в т.ч. – биометрические и медицинские!) общедоступными. Да еще и дать органам власти и частным структурам в юрисдикции РФ приоритетный доступ к тысячам терабайт этой информации. Такими темпами прошедший первое чтение в Госдуме законопроект о едином реестре населения для налоговиков покажется нам цветочками.

«П.40: к 2024 году российским организациям должны быть доступны наборы данных, которые соответствуют методологиям их сбора и разметки и хранятся на общедоступных платформах. При этом персональные и иные данные, доступ к которым ограничен федеральными законами, должны быть надежно защищены, их обработка должна соответствовать международным обязательствам РФ в этой области».

Доступ к персональным данным граждан России должен соответствовать международным обязательствам? Звучит не очень обнадеживающе, особенно с учетом подписанной Россией летом с.г. декларацией лидеров стран G20, в которой наша страна вместе с другими крупнейшими державами клятвенно обещала «способствовать свободному обмену данными в различных информационных системах», для чего будут «приводить в порядок» национальное и международное правовое поле.

Собственно, и не скрывается одна из программных задач данной стратегии – толчок к скорейшему принятию новым правовых норм, законов для «регулирования комплексной системы общественных отношений». «Избыточное регулирование в этой сфере может существенно замедлить темп развития и внедрения технологических решений», – заявляют разработчики стратегии в ответ на необходимость выработки этического подхода, как бы намекая, что им нужен карт-бланш на любые эксперименты по взаимодействию человека и ИИ.

А регулировать общественные отношения они хотят путем легализации доступа ко всем данным о населении, хранящихся у государства, включая наши медицинские диагнозы, являющиеся, как известно, врачебной тайной, сведениям о доходах на банковских счетах (коммерческая и финансовая тайна). И не просто доступа, а УПРАВЛЕНИЯ (!) людьми посредством решений искусственного интеллекта, в том числе с делегированием этому машинному алгоритму функций государственных органов (!!!):

«а) обеспечение благоприятных правовых условий (в том числе посредством создания экспериментального правого режима) для доступа к данным, преимущественно обезличенным, включая данные, собираемые государственными органами и медицинскими организациями,
б) обеспечение особых условий (режимов) для доступа к данным, включая персональные, в целях проведения научных исследований, создания технологий искусственного интеллекта и разработки технологических решений на их основе,
в) создание правовых условий и установление процедур упрощенного тестирования и внедрения технологических решений, разработанных на основе искусственного интеллекта, а также делегирования информационным системам, функционирующим на основе искусственного интеллекта, возможности принятия отдельных решений (за исключением решений, которые могут ущемлять права и законные интересы граждан), в том числе при исполнении государственными органами государственных функций (за исключением функций, направленных на обеспечение безопасности населения и государства)».


Трудно поверить, но все это – прямые цитаты из стратегии. Интересно, как наши неуважаемые технократы будут решать, где ущемляются права граждан, а где нет – или тоже отдадут это на откуп нейросетям? А может, если уж развитии ИИ всячески будет способствовать укреплению суверенитета России, как нам заявляли ранее, и «красную кнопку» ему доверить? Чего мелочиться – он же будет надежно мониторить границы, обеспечивать безопасность, в случае тревоги – «нажмет» на нее не задумываясь. Но вообще-то цифровизаторам неплохо бы знать, что в госорганах пока сидят живые люди – чиновники, олицетворяющие власть в любом государстве. Именно с ними и идет взаимодействие граждан – это человеческое взаимодействие в человеческом обществе. А то, что приготовили нам лоббисты ИИ, на человеческие отношения совсем не похоже – тут явно просматривается их отношение к людям, как к винтикам, файлам в операционной системе, которыми будет управлять прописанный «третьими лицами» алгоритм, именуемый ими «самообучающимся искусственным интеллектом». Не является ли такой эксперимент в масштабах целого государства преступно опасным?

В целом же эта подписанная Президентом стратегия дополняет общее удручающее впечатление от новостей насаждение цифрофашизма в РФ. Вы, граждане, хотели полного «учета и контроля», мечтали попасть в глобальный электронно-биометрический концлагерь? Даже если не мечтали – вас никто и не спрашивает, сейчас либерал-глобалисты последовательно реализуют именно этот сценарий. Учитывая размах наших «цифровых евангелистов» и степень промытия их мозгов «уважаемыми партнерами», можно предположить, что цифрофашизм российского разлива будет похлеще индийского и китайского. Если конечно, власть не очнется от цифрового наваждения строителей нового мирового порядка. А мы можем помочь ей проснуться, блокируя деструктивные законодательные инициативы цифролоббистов. Наиболее актуальным сейчас является законопроект № 759897-7 «О едином федеральном информационном ресурсе, содержащем сведения о населении Российской Федерации», который в сентябре был принят Думой в первом чтении. Этот законопроект нарушает многочисленные нормы Конституции РФ и права граждан, в частности, предусматривает принудительный сбор массы персональных данных о каждом гражданине в одном информационном ресурсе без согласия субъекта персональных данных (нарушение ч. 1 ст. 24 Конституции). При этом всем записям о каждом гражданине присваивается один несменяемый номер – речь идет о номерной идентификации каждого гражданина, используя которую госорганы будут обрабатывать все сведения о данном конкретном человеке и оказывать ему госуслуги. 16 октября заканчивается срок обсуждения поправок в этот документ, и его могут принять сразу во втором и третьем чтениях. Давайте завалим президента и Думу обращениями с требованием не принимать этот закон. Образцы на сайте ОУЗС.

РИА Катюша

Подписывайтесь на наш Телеграм

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ

Поддержать наш проект пожертвованием
12 Октября 2019 в 08:07
2817