Журнал Ротшильдов The Economist опубликовал прогноз на 2026 год.
Приводим ключевые тезисы:
- Относительно геополитики, нет никакой ясности, ужесточится ли противостояние Китай – США, или же Россия выйдет на поле как независимый мощный игрок. Лидер США Трамп предпочитает подход, основанный на инстинктах, а не на великих геополитических парадигмах. Старый глобальный порядок, основанный на правилах, будет дрейфовать и разрушаться дальше. При этом появятся коалиции государств, которые заключат новые соглашения в таких областях, как оборона, торговля и климат.
- Хрупкий мир в Газе сохранится. Конфликты на Украине, в Судане и Мьянме продолжатся. Поскольку грань между войной и миром становится все более размытой, напряженность в Арктике, на орбите, на морском дне и в киберпространстве будет расти.
- Большое испытание для Европы. Она должна увеличить расходы на оборону, поддержать Америку, ускорить экономический рост и справиться с огромным дефицитом, несмотря на то, что жесткая экономия может вызвать поддержку крайне правых партий. Она также хочет оставаться ведущим сторонником свободной торговли и «зеленой» политики. Но невозможно сделать все это одновременно.
- У Китая есть свои собственные проблемы, связанные с дефляцией, замедлением экономического роста и перенасыщением промышленности, но политика Трампа “Америка превыше всего” открывает перед Китаем новые возможности для усиления своего глобального влияния. Китай с удовольствием заключит тактические сделки с мистером Трампом по соевым бобам или чипсам. Хитрость будет заключаться в том, чтобы поддерживать отношения с Америкой на уровне сделок, а не конфронтации.
- Экономика Америки оказывается более устойчивой к санкциям Трампа, чем многие ожидали, но они будут сдерживать глобальный экономический рост. А поскольку богатые страны живут не по средствам, риск кризиса на рынке облигаций растет. Многое будет зависеть от того, уйдет ли Джером Пауэлл с поста председателя ФРС в мае; политизация ФРС может спровоцировать обвал на рынке.
- Опасения по поводу искусственного интеллекта. Безудержные расходы на инфраструктуру для ИИ также могут скрывать экономическую слабость Америки. Лопнет ли этот пузырь? Как и в случае с железными дорогами, электричеством и Интернетом, крах не будет означать, что технология не имеет реальной ценности. Но это может иметь серьезные экономические последствия. В любом случае, обеспокоенность по поводу влияния ИИ на рабочие места, особенно для выпускников, будет усиливаться.
Ключевое для нас: глобалисты не ждут скорого завершения СВО, они не в восторге (по крайней мере, на словах) от правления Трампа, которого в этой статье именуют «главным разрушителем, правление которого основано на запугивании окружающих, санкциях и жестких единоличных приказах», при этом они видят возможности для подъема России на геополитической арене. И снова на арене маячит мировой финансовый кризис, который ударит по всем странам. И еще важное по теме цифры – The Economist фактически повторил тезис нашего ведущего эксперта по ИИ Игоря Ашманова: пузырь ИИ явно перекачан и скоро может лопнуть.
Поживем – увидим, но главное – желаем России опровергнуть все негативные прогнозы рупора глобалистов, проводить суверенную внутреннюю и внешнюю политику (что автоматически приведет к нашему благоденствию) и победно завершить СВО в грядущем году.
