Начнем с Николая Патрушева. Его вчерашняя статья в «Российской газете» стала бы событием номер один, появись она лет на 5 пораньше. Статья называется так: «Нужны ли России "универсальные" ценности? Духовно-нравственные ценности общества как основа суверенитета государства».
В первых строках автор пишет: «Принятие поправок в Конституцию Российской Федерации открывает новую страницу в истории Российского государства. Изменения, нацеленные на защиту базовых семейных ценностей, исторической правды, усиление духовного и нравственного воспитания, поддержку и охрану государством культуры как уникального наследия многонационального российского народа, укрепление основ социального государства, — важнейшее событие, имеющее огромное значение для определения целей и дальнейших путей развития нашей страны. Именно духовно-нравственные ценности лежат в основе мировоззрения, выступают ориентиром жизнедеятельности, взаимопонимания людей, являются основой формирования стереотипов и моделей поведения человека в обществе».
Дальше — больше: автор справедливо констатирует, что Запад пытается разрушить наш цивилизационный код: «Любые попытки стандартизировать российские или иные ценности под "универсальные" являются проявлением социокультурной агрессии. Более того, эти нормы противоречат самой фундаментальной сути христианства, ислама, иудаизма и других религий и являются для них просто враждебными. В социальной сфере неолиберализм насаждает индивидуализм, эгоизм, культ наслаждения, безудержного потребления, абсолютизирует свободу любого самовыражения. При этом на самом Западе далеко не все поддерживают такие антиценности. Примеров — множество. Достаточно вспомнить массовые акции протеста во Франции, проводившиеся против легализации однополых браков в январе 2013 года. Тогда на улицы Парижа вышло более 300 тысяч человек. <…> Решительный отказ отдельных стран принимать эти ценности зачастую приводит к санкциям, направленным против целых народов. Вся прежняя конструкция традиционных западных ценностей подверглась столь глубоким изменениям, что набор ее нынешних "универсальных" норм фактически не имеет ничего общего с прежней, более привычной для нас системой ценностей европейской цивилизации. Речь идет уже не о подмене одних ценностей другими. Следует говорить о возникновении новой идеологической системы, которая направлена, в конечном счете, на уничтожение любых традиционных религиозных и духовно-нравственных ценностей как базовой основы культурного и политического суверенитета стран и народов.
Новые западные ценности превратились в навязывание миру чуждого мировосприятия. Идеологи Запада ставят целые страны и народы перед выбором — либо вы принимаете "универсальные ценности", либо ваши ценности будут неправильными, аморальными».
Все это, безусловно, справедливо, если бы не одно «но»: а где же Вы были раньше, Николай Платонович? Или понимание опасности момента пришло к Вам только перед голосованием по поправкам в Конституцию? И ФСБ, которым Вы столько лет руководили, не знает, кто и как формирует информационную политику гостелеканалов и Интернета, или не понимает, как связаны деградация образования и деятельность таких центров, как ВШЭ, на кого работает Герман Греф, и в чьих интересах осуществляются антисоциальные эксперименты вроде пенсионной реформы и цифровой трансформации страны, прямо подрывающей ее национальную и госбезопасность?
Симптоматично, что одновременно с Патрушевым в СМИ всплыл и его коллега по Совету Безопасности — экс-премьер Дмитрий Медведев. Он тоже написал статью в интернет издании «Россия в глобальной политике». И ее тональность принципиально отличается от тезисов Патрушева. Несмотря на отдельные псевдопатриотические оговорки вроде опасений скатиться в цифровой тоталитаризм, основная суть статьи — сигнал о лояльности мировому правительству: «Мы живём в принципиально иной реальности. Поэтому ответ на все проблемы пандемического кризиса должен быть универсальным. Это предполагает постоянное и полноценное взаимодействие между государствами, правительствами и компаниями. <…> Например, обязательное взаимодействие в ходе прививочной кампании от COVID-19. Когда появятся подходящие вакцины, они должны быть использованы почти одномоментно на всех континентах, прежде всего — по соображениям национальной безопасности. Вряд ли кому-то захочется иметь соседа, который способен в любой момент закинуть вам во двор "коронавирусную бомбу". Или вопрос об исследовательской работе, которая ведётся в определённых лабораториях, в том числе тех, которые США разместили по всей планете. Их деятельность не должна вызывать подозрений, иначе при новой вспышке любой инфекции (а в том, что такие вспышки будут, никто не сомневается) станут выдвигаться бесконечные взаимные претензии, выстраиваться конспирологические теории, вводиться перекрёстные санкции. А так недалеко и до прямого конфликта. Все примутся подозревать друг друга во всём, каждый новый вирус будет объявляться биологическим оружием. Это рискует спровоцировать невероятную международную напряжённость, которая легко может пере-расти в полноценную, а не так называемую "гибридную" войну.
"Цифра", несомненно, станет важнейшим фактором экономического, социального и политического развития в постпандемийном мире. Но критически важно провести чёткое разграничение между благами, которые даёт цифровизация, и угрозой появления "цифрового Большого Брата", ограничения фундаментальных прав и свобод человека. Экономическая эффективность, которую несёт цифровизация, не может быть куплена ценой "цифрового тоталитаризма".
Ведь именно человеческий капитал (или, точнее, человеческий потенциал) является в XXI веке ключевым фактором конкуренции. А мы должны чётко понимать, что глобальное сотрудничество, необходимость которого ещё раз подчеркнула пандемия, никак не избавляет от глобальной конкуренции…
Некоторые страны уже сейчас намерены пойти весьма жёстким путём и ввести так называемые "паспорта здоровья", которые позволят своевременно выявлять инфицированных туристов и гостей, прибывших в страну, или "иммунные паспорта", присваиваемые переболевшим коронавирусом гражданам.
Желание властей утвердить или сохранить те или иные правила новых социальных отношений между людьми вполне понятны: долгое противостояние вирусу и медленная победа над ним даются слишком большой ценой. Однако здесь важно найти баланс между интересами государства и человека, его гражданскими правами. Не спровоцировать панику и недовольство среди людей (социальные протесты в США и ряде других государств это доказывают со всей очевидностью). Правильно опираться на опыт других стран, если он положительно себя зарекомендовал даже на первых стадиях внедрения. Думаю, что ООН и Всемирная организация здравоохранения могли бы предоставить площадку для обсуждения ведущими экспертами мер, которые позволят обеспечить безопасную жизнь людей и при этом не допустить взрыва социального недовольства».
Таким образом, Дмитрий Анатольевич, заседающий в одном с Патрушевым органе (Совет безопасности), открыто тянет страну в сторону глобализации — т.е. в сторону той самой «новой идеологической системы, которая направлена, в конечном счете, на уничтожение любых традиционных религиозных и духовно-нравственных ценностей как базовой основы культурного и политического суверенитета стран и народов».
Неделей ранее Николай Патрушев уже заявлял, что Запад пытается расколоть российское общество перед голосованием по Конституции, действуя через НКО. Мы тогда же обратили внимание Николая Платоновича, что расколом российского общества, насаждением чуждых ценностей, а значит, и подрывом государственной безопасности товарищи из Госдепа и от Сороса занимаются не непосредственно, а через своих агентов влияния, сидящих в том числе в Кремле, в Белом доме, на Старой площади, в Охотном ряду, в здании ЦБ на Неглинной, а равно в Сбербанке, в АСИ, во ВШЭ, в Сколково, в руководстве гостелеканалов и мн. др.
Выходит, ресурсов Патрушева не хватает даже на то, чтобы убедить немного помолчать «сбитого летчика» Медведева, появление которого сейчас, с его координацией с ВОЗ и отрицательным рейтингом, отнюдь не способствует росту доверия населения к власти? Тогда к чему было вообще начинать этот разговор?
«Силовая» вертикаль тем временем продолжает подавать сигналы патриотическому большинству, опираясь на традиционные ценности. Вот уже и «Форбс» пишет о том, что власти рассматривают возможность введения прогрессивного налога на богатых, глава Общественной палаты Валерий Фадеев неожиданно выступил против искусственного интеллекта и чипизации ( спутав все на свете и дав тем самым либералам повод для насмешек ), а автор «закона о шлепках» Павел Крашенинников неожиданно решает вступить в борьбу за семью.
Насколько все это всерьез, можно судить по заявлениям Медведева. А еще лучше — по активности Грефа с Собяниным, которые как ни в чем не бывало продолжают строить свой «новый дивный мир» при публичном одобрении президента.
А коли так, то все попытки поиграть в доброго и злого следователя обречены на про-вал. Народ уже не отделяет силовиков от либералов, равно как и Путина от Грефа. Спасти силовую вертикаль от «обнуления» в глазах патриотов могли бы действия (в п.о. — посадки), но отнюдь не слова.
Андрей Цыганов, РИА Катюша
Читайте наш сайт!!!
Подписывайтесь на наш Телеграм
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ
Поддержать наш проект пожертвованием
В первых строках автор пишет: «Принятие поправок в Конституцию Российской Федерации открывает новую страницу в истории Российского государства. Изменения, нацеленные на защиту базовых семейных ценностей, исторической правды, усиление духовного и нравственного воспитания, поддержку и охрану государством культуры как уникального наследия многонационального российского народа, укрепление основ социального государства, — важнейшее событие, имеющее огромное значение для определения целей и дальнейших путей развития нашей страны. Именно духовно-нравственные ценности лежат в основе мировоззрения, выступают ориентиром жизнедеятельности, взаимопонимания людей, являются основой формирования стереотипов и моделей поведения человека в обществе».
Дальше — больше: автор справедливо констатирует, что Запад пытается разрушить наш цивилизационный код: «Любые попытки стандартизировать российские или иные ценности под "универсальные" являются проявлением социокультурной агрессии. Более того, эти нормы противоречат самой фундаментальной сути христианства, ислама, иудаизма и других религий и являются для них просто враждебными. В социальной сфере неолиберализм насаждает индивидуализм, эгоизм, культ наслаждения, безудержного потребления, абсолютизирует свободу любого самовыражения. При этом на самом Западе далеко не все поддерживают такие антиценности. Примеров — множество. Достаточно вспомнить массовые акции протеста во Франции, проводившиеся против легализации однополых браков в январе 2013 года. Тогда на улицы Парижа вышло более 300 тысяч человек. <…> Решительный отказ отдельных стран принимать эти ценности зачастую приводит к санкциям, направленным против целых народов. Вся прежняя конструкция традиционных западных ценностей подверглась столь глубоким изменениям, что набор ее нынешних "универсальных" норм фактически не имеет ничего общего с прежней, более привычной для нас системой ценностей европейской цивилизации. Речь идет уже не о подмене одних ценностей другими. Следует говорить о возникновении новой идеологической системы, которая направлена, в конечном счете, на уничтожение любых традиционных религиозных и духовно-нравственных ценностей как базовой основы культурного и политического суверенитета стран и народов.
Новые западные ценности превратились в навязывание миру чуждого мировосприятия. Идеологи Запада ставят целые страны и народы перед выбором — либо вы принимаете "универсальные ценности", либо ваши ценности будут неправильными, аморальными».
Все это, безусловно, справедливо, если бы не одно «но»: а где же Вы были раньше, Николай Платонович? Или понимание опасности момента пришло к Вам только перед голосованием по поправкам в Конституцию? И ФСБ, которым Вы столько лет руководили, не знает, кто и как формирует информационную политику гостелеканалов и Интернета, или не понимает, как связаны деградация образования и деятельность таких центров, как ВШЭ, на кого работает Герман Греф, и в чьих интересах осуществляются антисоциальные эксперименты вроде пенсионной реформы и цифровой трансформации страны, прямо подрывающей ее национальную и госбезопасность?
Симптоматично, что одновременно с Патрушевым в СМИ всплыл и его коллега по Совету Безопасности — экс-премьер Дмитрий Медведев. Он тоже написал статью в интернет издании «Россия в глобальной политике». И ее тональность принципиально отличается от тезисов Патрушева. Несмотря на отдельные псевдопатриотические оговорки вроде опасений скатиться в цифровой тоталитаризм, основная суть статьи — сигнал о лояльности мировому правительству: «Мы живём в принципиально иной реальности. Поэтому ответ на все проблемы пандемического кризиса должен быть универсальным. Это предполагает постоянное и полноценное взаимодействие между государствами, правительствами и компаниями. <…> Например, обязательное взаимодействие в ходе прививочной кампании от COVID-19. Когда появятся подходящие вакцины, они должны быть использованы почти одномоментно на всех континентах, прежде всего — по соображениям национальной безопасности. Вряд ли кому-то захочется иметь соседа, который способен в любой момент закинуть вам во двор "коронавирусную бомбу". Или вопрос об исследовательской работе, которая ведётся в определённых лабораториях, в том числе тех, которые США разместили по всей планете. Их деятельность не должна вызывать подозрений, иначе при новой вспышке любой инфекции (а в том, что такие вспышки будут, никто не сомневается) станут выдвигаться бесконечные взаимные претензии, выстраиваться конспирологические теории, вводиться перекрёстные санкции. А так недалеко и до прямого конфликта. Все примутся подозревать друг друга во всём, каждый новый вирус будет объявляться биологическим оружием. Это рискует спровоцировать невероятную международную напряжённость, которая легко может пере-расти в полноценную, а не так называемую "гибридную" войну.
"Цифра", несомненно, станет важнейшим фактором экономического, социального и политического развития в постпандемийном мире. Но критически важно провести чёткое разграничение между благами, которые даёт цифровизация, и угрозой появления "цифрового Большого Брата", ограничения фундаментальных прав и свобод человека. Экономическая эффективность, которую несёт цифровизация, не может быть куплена ценой "цифрового тоталитаризма".
Ведь именно человеческий капитал (или, точнее, человеческий потенциал) является в XXI веке ключевым фактором конкуренции. А мы должны чётко понимать, что глобальное сотрудничество, необходимость которого ещё раз подчеркнула пандемия, никак не избавляет от глобальной конкуренции…
Некоторые страны уже сейчас намерены пойти весьма жёстким путём и ввести так называемые "паспорта здоровья", которые позволят своевременно выявлять инфицированных туристов и гостей, прибывших в страну, или "иммунные паспорта", присваиваемые переболевшим коронавирусом гражданам.
Желание властей утвердить или сохранить те или иные правила новых социальных отношений между людьми вполне понятны: долгое противостояние вирусу и медленная победа над ним даются слишком большой ценой. Однако здесь важно найти баланс между интересами государства и человека, его гражданскими правами. Не спровоцировать панику и недовольство среди людей (социальные протесты в США и ряде других государств это доказывают со всей очевидностью). Правильно опираться на опыт других стран, если он положительно себя зарекомендовал даже на первых стадиях внедрения. Думаю, что ООН и Всемирная организация здравоохранения могли бы предоставить площадку для обсуждения ведущими экспертами мер, которые позволят обеспечить безопасную жизнь людей и при этом не допустить взрыва социального недовольства».
Таким образом, Дмитрий Анатольевич, заседающий в одном с Патрушевым органе (Совет безопасности), открыто тянет страну в сторону глобализации — т.е. в сторону той самой «новой идеологической системы, которая направлена, в конечном счете, на уничтожение любых традиционных религиозных и духовно-нравственных ценностей как базовой основы культурного и политического суверенитета стран и народов».
Неделей ранее Николай Патрушев уже заявлял, что Запад пытается расколоть российское общество перед голосованием по Конституции, действуя через НКО. Мы тогда же обратили внимание Николая Платоновича, что расколом российского общества, насаждением чуждых ценностей, а значит, и подрывом государственной безопасности товарищи из Госдепа и от Сороса занимаются не непосредственно, а через своих агентов влияния, сидящих в том числе в Кремле, в Белом доме, на Старой площади, в Охотном ряду, в здании ЦБ на Неглинной, а равно в Сбербанке, в АСИ, во ВШЭ, в Сколково, в руководстве гостелеканалов и мн. др.
Выходит, ресурсов Патрушева не хватает даже на то, чтобы убедить немного помолчать «сбитого летчика» Медведева, появление которого сейчас, с его координацией с ВОЗ и отрицательным рейтингом, отнюдь не способствует росту доверия населения к власти? Тогда к чему было вообще начинать этот разговор?
«Силовая» вертикаль тем временем продолжает подавать сигналы патриотическому большинству, опираясь на традиционные ценности. Вот уже и «Форбс» пишет о том, что власти рассматривают возможность введения прогрессивного налога на богатых, глава Общественной палаты Валерий Фадеев неожиданно выступил против искусственного интеллекта и чипизации ( спутав все на свете и дав тем самым либералам повод для насмешек ), а автор «закона о шлепках» Павел Крашенинников неожиданно решает вступить в борьбу за семью.
Насколько все это всерьез, можно судить по заявлениям Медведева. А еще лучше — по активности Грефа с Собяниным, которые как ни в чем не бывало продолжают строить свой «новый дивный мир» при публичном одобрении президента.
А коли так, то все попытки поиграть в доброго и злого следователя обречены на про-вал. Народ уже не отделяет силовиков от либералов, равно как и Путина от Грефа. Спасти силовую вертикаль от «обнуления» в глазах патриотов могли бы действия (в п.о. — посадки), но отнюдь не слова.
Андрей Цыганов, РИА Катюша
Читайте наш сайт!!!
Подписывайтесь на наш Телеграм
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ
Поддержать наш проект пожертвованием
18 Июня 2020 в 01:31