В России складывается очень тяжелая ситуация, когда либерал-компрадорская «элита» в верхушке власти упивается рыночно-олигархической диктатурой и отсутствием госидеологии. Выстроенная ей система атакует неравнодушных к происходящему граждан, исповедующих Православие и придерживающихся традиционных ценностей. Началась эта атака довольно давно, как бы исподволь, а сейчас мы оказались недалеко от полноценных гонений. При этом либертарианцы – молодая смена руководящих либерал-глобалистов – наращивают влияние в СМИ и больших кабинетах, выходят на улицы под любым надуманным предлогом и показывают свою сплоченность. Они научились действовать сообща и не давать в обиду своих, тогда как несервильные патриоты, консерваторы и традиционалисты вместо формирования единой «третьей силы» по прежнему разрозненны. В таких условиях очень легко пропасть по одиночке, что уже происходит с видными личностями православно-патриотических взглядов.

Сейчас под угрозой находятся жизни и судьбы пребывающих в заточении: православного предпринимателя и мецената Василия Бойко-Великого, экс-главы Серпуховского района МО Александра Шестуна, борца с наркотиками и сектами Николая Каклюгина, членов организации ENOT Corp., сражавшихся за Русский мир в Новороссии. Обвинения Шестуна и Бойко-Великого в экономических преступлениях сопровождаются несоразмерными мерами пресечения и жесткими условиями пребывания в СИЗО, что заставляет видеть политическую подоплеку происходящего с ними. Такие же выводы можно сделать по факту отсутствия какого-либо милосердия у правоохранителей к плохо переносящему условия изолятора, имеющему много болезней врачу-психиатру Николаю Каклюгину. Один из бойцов-«енотов» Роман Теленкевич также имеет серьезные проблемы со здоровьем, но менять ему меру пресечения никто не собирается. Ученый, директор Института Русской цивилизации Олег Платонов, к счастью, не сидит, но регулярно сталкивается с обвинениями, касающимися его принципиальной гражданской позиции.



«Мы сегодня собрались, потому что ситуация, по нашему мнению, становится из ряда вон выходящей, – чтобы прекратить замалчивание в публичном поле и рассказать о находящихся в заточении по разным статьям наших братьях во Христе, проявивших себя как патриоты, как люди, защищающие традиционные ценности, как борцы со всем инородным, навязываемым нам с Запада. Ситуация складывается так, что за людей, которые защищают либеральные антиценности, вступаются очень активно различные СМИ, известные деятели, недавно даже 200 священников Русской Церкви подписали письмо в поддержку сектанта и оппозиционера, апологета майдана Котова.

Мы считаем, что это абсолютно ненормально. Молчать, когда наши братья сидят в тюрьме, недопустимо. У нас есть основания полагать, что по находящимся сегодня в заключении были и попытки давления, и фальсификации, и неправомочные решения судов. В связи с этим было принято решение создать рабочую группу, которая будет оповещать гражданское общество о ситуации с нашими заключенными, оказывать им системную помощь. Когда пресса упорно не замечает все, что происходит с нашими братьями, это дает повод чиновникам и судьям принимать неправильные, как нам кажется, решения»,
– отметил Анатолий Артюх.

«Мы тут не пытаемся заявить, виновны или не виновны в чем-то подследственные. Но очевидно, что некоторые процессы и репрессии связаны с людьми, имеющими сходную общественно значимую позицию. Возникает вопрос – а не преследуются они из-за их гражданской позиции: выступлений против сомнительных действий Администрации Президента РФ, против религиозного модернизма, экуменизма, против замалчивания точки зрения русских патриотов и несвободы политического дискурса? Люди с подобными взглядами и высокой степенью смелости сегодня почему-то оказываются под прессингом, тогда как куда более тяжкие преступления оппонентов не расследуются и не наказываются столь жестко, как в упомянутых мною случаях.

Главное, меня поразила реакция многих патриотов, которые в ответ на нашу просьбу информационной поддержки, заявляют: «Вот с этим господином я не сяду рядом». С некоторыми людьми, которые сегодня в нашем списке, у меня самого бывали очень серьезные споры и непростые отношения. Тем не менее, я считаю, что наша сила в поддержке друг друга даже при разногласиях. Так вот, давайте сейчас оставим наши богословские, политические и личные разногласия и будем делать максимум полезного, чтобы установить правду и прекратить политические репрессии против граждан, желающих жить по своей вере»,
– подчеркнул о. Всеволод.

Затем слово передали супруге Василия Бойко-Великого, который почти полгода находится в СИЗО без обвинения.

«19 июня 2019 г. Василий Вадимович был внезапно арестован по делу банка, где кредитовались организации, к которым он не имел прямого отношения. Банк был лишен лицензии полтора года назад, проводилось расследование ситуации в нем. Василий Вадимович ни разу не был вызван на допрос по этому делу. Одновременно с арестом у нас дома и в офисах были проведены серьезные обыски. Разворотили все сейфы, забрали все серверы, изъяли все документы, которые нашли. Причем никто не разбирался, какие именно организации обыскиваются. А там был холдинг «Рузского молока», благотворительный фонд им. святителя Василия Великого и другие предприятия, никак не связанные с банковской деятельностью. С тех пор не работает сайт фонда, газеты «Московские ведомости». Следствие не отдает нам серверы, несмотря на обещания. При этом на всех судах по мере пресечения прокурор и следователи говорят, что Василию Вадимовичу инкриминируется не мошенничество, а хищение, никак не связанное с его предпринимательской деятельностью.



Когда мы услышали обвинения, они показались нам абсурдными – якобы он украл 500 тыс. долларов с личного счета руководителя банка, в котором когда-то кредитовался. Две недели назад предъявили новое обвинение – в выдаче банком шести или семи фальшивых кредитов, что тоже достаточно странно, потому что Василий Вадимович никаких решений по банковской деятельности не предпринимал, хотя входил в совет банка как миноритарный акционер. Положительные рекомендации, ордена, медали – все это не имеет никакого значения для суда, который раз за разом продлевает нахождение Василия Вадимовича в СИЗО. Предлог смехотворный – якобы, он может сбежать, хотя не имеет даже загранпаспорта. Сложилась парадоксальная ситуация – все обвиняемые сотрудники банка находятся под домашним арестом, а один Бойко-Великий – в изоляторе. Причем мне строго запрещают передавать ему Псалтирь, акафисты. Мы не знаем, что является тому причиной, но к соблюдению норм права это все не имеет никакого отношения. Естественно, единственное, чего бы нам хотелось – это справедливого суда. Я считаю, что он абсолютно не виновен», – заявила Анна Владимировна Бойко-Великая.

Очевидно, что в настоящее время страдают все организации Бойко-Великого. Даже если он будет полностью оправдан, за полгода-год отхода от дел очень легко оказаться банкротом. Кроме того, в этом случае пострадает вся его масштабная благотворительная и просветительская деятельность, которую будет просто нечем финансировать.

«Когда начинаются гонения на таких известных меценатов, на людей воцерковленных, беззаветно верующих, столько сделавших для Церкви, можно говорить, что преследования православных выходят на новый уровень. И если эти люди исчезнут из православного пространства, мы не сможем рассчитывать на нормальное православное хозяйствование, полностью исчезнет возможность финансирования независимых проектов в православном мире. Поэтому сегодня мы говорим о Бойко-Великом и других людях, находящихся в местах заключения.

В этих гонениях виновны и мы, в какой-то степени, потому что не смогли создать дружное, активное православное сообщество, хотя бы в Москве и Санкт-Петербурге – и теперь нас преследуют и лишают ресурсов по одиночке. Но еще нет безысходности. Мы хотим собрать силы, объединиться, связать наши возможности и защитить друг друга единым фронтом. Как показывают наши либеральные оппоненты, в случае сплочения и демонстрации мягкой силы, можно добиваться хороших результатов – вплоть до освобождения людей и прекращения преследований.

Пора объединяться, потому что когда беда постучится в нашу дверь, необходимо будет иметь объединенную православную структуру, которая всех нас поддержит. Мы сегодня знаем, что руководство Московской Патриархии совершенно спокойно отнеслось к священникам-подписантам письма в защиту либеральных активистов. И тогда мы тоже имеем право обратиться к настоятелям Церквей, священникам и попросить их поддержать тех православных заключенных, которые неоправданно находятся в местах лишения свободы. Спасибо отцу Всеволоду Чаплину, но мы все-таки рассчитываем, что он будет не один среди духовенства»,
– поделился мнением общественный деятель, председатель дискуссионного клуба «Византийская Лига» Сергей Егоров.

Еще одним громким делом последнего времени, о котором молчат официозные СМИ, является уголовное преследование экс-мэра Серпуховского района, борца за независимое местное самоуправление, противника полигонов ТБО вблизи населенных пунктов, православного многодетного отца Александра Шестуна.

«Шестун, глава Серпуховского района Подмосковья с 2003 по 2018 гг. В 2017 году он начал критиковать реформу органов местного самоуправления и выступать против полигонов ТБО в Московской области. Вокруг него стали собираться люди, выступавшие против свалок. В 2018 году в Серпухове должен был состояться митинг против свалки, народ его массово поддерживал. Когда речь зашла о проведении, Шестуна вызвали на Старую Площадь, где дали понять, что митинг проводить не надо, не надо лезть в эту проблему. Также намекнули, что не надо бы ему больше выбираться в главы района, а в случае неповиновения против него будет заведено уголовное дело по каким-нибудь старым событиям. Сказали, что разорят семью, всех родственников и друзей, экс-бизнес-партнеров и посадят его в тюрьму. Митинг состоялся, и в июне 2018 г. Шестуна арестовали – а дальше все пошло четко по обещанному плану.

Жители района считают, что это чисто политическое дело, но боятся открыто говорить о проблеме, потому что запуганы силовиками. Следствие по делу закончено, но его продолжают держать в СИЗО, не дают знакомиться с делом. Шестун протестует, неоднократно объявлял голодовки. Он православный человек, у него пятеро детей. Его лишили дома, машины, его братья лишились в том числе и единственного жилья. Конечно, мы как минимум требуем оставить его под домашним арестом, чтобы спокойно дожидаться решения суда»,
– сообщил Дмитрий Староверов, член комитета «Свободу Шестуну».



Самым волнующим получился рассказ мамы добровольца Донбасса Михаила Максимова, который привозил гуманитарную помощь в Новороссию, а также являлся членом объединения добровольцев ENOT Corp. 24 октября 2019 г. Максимов был арестован – после вламывания силовиков в дом и тщательного обыска. Мать долго не знала, что происходит с сыном, ему запрещали выходить на связь, и вот наконец пришло известие – его держат в краснодарском СИЗО.

«Когда я увидела, какие статьи моему сыну предъявляют, у меня просто в глазах все поплыло – статья 208 (организация незаконного вооруженного формирования или участия в нем), тяжкие, особо тяжкие преступления, хищения в особо крупных размерах… А началось все в 2014 году, когда мой сын впервые собирался отвезти гуманитарную помощь в Луганск. Он говорил мне одну фразу: «Мам, ну кто-то должен это делать». Вот и все. Поездок было всего 14. Он получал благодарности Макеевского дома малютки, куда они привозили питание для младенцев, также снабжали иные детские дома и учреждения. В Антраците ему говорили: «Когда мы видим вашу машину, у нас наступает праздник, ведь вы везете нам подарки». Не знаю, разве такая деятельность считается экстремизмом? Но написать можно все, что угодно.



Сейчас пишут про «енотов», что они якобы «учили подростков эффективно уничтожать врагов», и поэтому они экстремисты. Это такое словоблудие – ведь точно также можно написать, что они учили детей выживать в лесу, защищать Родину, друзей – этому сейчас никто никого не учит. В таком случае все наши преподаватели начальной военной подготовки в советской школе, учившие нас собирать автомат Калашникова – экстремисты. Мой сын вырос в семье военнослужащих, воспитан в уважении к армии, органам госбезопасности, и я этим горжусь. Он доверял силовикам и то, что он делал, под их руководством, как я думаю, делал с уверенностью в праведности и нужности этого. Не верю и никогда не поверю, что он мог совершить что-то особо тяжкое. Очень прошу защитить моего сына и его товарищей. Это обычные ребята – патриоты, каких мало сейчас, ничего в них грязного и темного нет», – рассказала мама добровольца.

Товарищ арестованных «енотов» Игорь Стальков зачитал трогательное письмо – крик души – матери еще одного молодого арестанта – Алексея Коновалова:

«Не имею никаких контактов для розыска сына, может вы обладаете какой-то информацией? Помогите мне его разыскать. Ведь «еноты» получали государственные награды, их знали, я сама радовалась, что у ребят есть возможность заниматься спортом, не курить и не колоться. Мне сын не звонил после ареста, я вообще не могу с ним связаться, не могу спокойно спать. Арест произошел без хозяйки дома, понятых при обыске не было, многие вещи были вынесены и украдены. Одного не могу понять – к нам приезжали команды (в летний лагерь «енотов» - прим. ред.) из Сербии, Белоруссии, они все были довольны. Что, никто не может подтвердить, что это патриотическое воспитание и нужное дело? Как люди могут находиться без суда столько времени? Теперь хотят их всех посадить, чтобы они не могли подать иск на творимый над ними беспредел. Что, они не берут в расчет, что мать может и умереть, если сын пропал без вести? Родственники ребят должны знать, где они находятся. Я боюсь только одного – что будут бить и заставлять давать показания против себя. Надо как-то поднимать общественность, всех, кто работал с ними и участвовал в мероприятиях. Семьи остались без кормильцев, всех запугали, давайте выйдем на Владимира Путина все – напишем дружно Президенту», – пыталась найти хоть какое-то утешение мама Коновалова.

Политизированность дела против «енотов» может быть связана с тем, что они тренировали детей в военно-патриотических лагерях – самых обычных летних лагерях, надо заметить. Но если для кого-то это называется экстремистской деятельностью и подготовкой к госперевороту, значит, госпереворот давно случился в головах у обвинителей.

В завершение встречи о. Всеволод вспомнил уже год томящегося в СИЗО по очень странному, мягко говоря, обвинению в хранении и распространении наркотиков, борца с наркотиками и сектами Николая Каклюгина. РИА Катюша неоднократно рассказывала как о самом Николаев и сфабрикованном против него обвинении , так и о его мощной общественной деятельности - он один стоил целых главков МВД, так как именно Каклюгин добился включения спайсов в число запрещенных наркотических препаратов, именно он боролся с сектантскими спрутами, подсаживающими молодежь на наркотики.

Наркомафия отомстила: Каклюгин за решеткой уже больше года (ранее точно по такой же схеме наркомафия руками донецких бандитов и Ростовского УФСБ сфабриковала дело другого известного борца со спайсами, ополченца Новороссии и организатора «Молодежного антинаркотического спецназа» в Санкт-Петербурге Евгения Неретина «Купол»). За это время так и не было приведено ни одного реального свидетельства, доказывающего вину психиатра. Кстати, последнее на данный момент заседание по его делу должно было пройти 31 октября. «Катюша» отдельно осветит подробности этой истории, а также новые вскрывшиеся доказательства заказного характера дела Каклюгина, которыми обвиняемый оперировал в своей речи на заседании. А пока см. материал на эту тему в «Комсомолке»: https://www.kp.ru/daily/27048/4114147/.

За это время так и не было приведено ни одного реального свидетельства, доказывающего вину психиатра. Кстати, последнее на данный момент заседание по его делу должно было пройти 31 октября. «Катюша» отдельно осветит подробности этой истории, а также новые вскрывшиеся доказательства заказного характера дела Каклюгина, которыми обвиняемый оперировал в своей речи на заседании.

«Говоря о заключенных и преследуемых, мы защищаем не только православных. Но часть тех, о ком мы говорим, имеют ясную православную общественную позицию – и, возможно, страдают именно за это. Позор, что в этом зале нет ни одного крупного православного СМИ. Просто позор. Я в курсе, что они читают мою страницу, и конечно же видели анонс нашего мероприятия. Понимаю, что в государственных и церковных структурах их не погладят по головке… но все равно – это позор. Где же вы, господа «Союз», «Спас», «Радонеж»?», – обратился в пустоту о. Всеволод.

Очевидно, что православные СМИ боятся окриков и шепотков от тех, кто повыше и помогает с финансированием. Но если в братстве нельзя кого-то аргументированно критиковать – это уже не братство, а сборище человекоугодников. Еще одна возможная причина игнорирования прессы – боязнь, что либералы автоматически запишут откликнувшиеся инфоресурсы в «фашистские». Напишут прямым текстом: дескать, «вот СМИ, которые защищают всяких фашистов и фанатиков» (настоящие либералы в принципе считают православных фанатиками и фашистами, лишь некоторых – временными попутчиками). Остается только порекомендовать журналистам не покупаться на эти приемчики и помнить: называть кого-либо преступником до вынесения приговора противозаконно.

Создание постоянной рабочей группы по защите православных граждан-традиционалистов от преследований действительно давно назрело. Не менее актуальная задача – включить в нее представителей Церкви, им пора бы уже понять, что вслед за меценатами и добровольцами Донбасса рано или поздно настанет их черед, а затем и через всех прочих честных людей, которые не намерены подчиняться требованиям сбесившейся власти, с ее оцифровкой и нумерацией людей и курсом на легализацию ювенальной юстиции и содомии. Если соль земли--православные патриоты-- не смогут объединиться, они просто перестанут существовать, а уж политическую повестку и подавно на 100% захватят бесноватые либералы. В начале 20-го века мы это проходили.

РИА Катюша

Подписывайтесь на наш Телеграм

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ

Поддержать наш проект пожертвованием
01 Ноября 2019 в 09:38
4639